Заброшенные дома и знаки, предупреждающие о радиационной опасности. Некогда многотысячный Чернобыль практически сразу опустел после аварии на атомной станции. Здесь, в зоне отчуждения, сейчас живут всего несколько сотен человек. Среди них 85-летний Евгений Федорович Маркевич. Пенсионер работал учителем в чернобыльской школе. Он был эвакуирован после катастрофы, но родной дом, словно якорь, удерживал его подле себя, сообщает телеканал Euronews.
Евгений Маркевич, житель Чернобыля: "Вот таким партизанским методом я сюда три раза попадал. То на "Ракете", то в форме милиционера, то через лес. Когда хочется, преград нет".
Через несколько месяцев после аварии, Маркевич убедил директора службы радиационного контроля АЭС нанять его на работу. С тех пор мужчина не покидает Чернобыль: вместе с женой занимается огородом. Правда овощи — картофель и огурцы, приходится проверять на радиацию в местной лаборатории.
Евгений Маркевич, житель Чернобыля: "Вот эти правила радиационной безопасности, они все время существуют. Их надо просто тщательно выполнять. Конечно, не везде можно все предусмотреть. Конечно, где-то ты лишнего прихватишь, что-то сделаешь не так. Но тем не менее, ты себя частично обезопасишь".
По оценкам экспертов, район не будет безопасным для проживания людей в течение сотен, или даже тысяч лет. Но Евгения Федоровича это не пугает. Пенсионеры говорят, что проблем со здоровьем, связанных с радиацией у них нет. С одной вещью Евгению Федоровичу тяжело смириться — чувством изоляции. Нелегко видеть, как некогда оживленный Чернобыль стал городом-призраком.
Евгений Маркевич, житель Чернобыля: "Счастье большое, что дома живешь и грусть, что все не так, как обычно, как привычно было".