Президент Украины Владимир Зеленский в интервью американской программе Face the Nation рассказал о своем отношении к переговорам с Россией. Интервью транслировалось в воскресенье в эфире телеканала CBS, сообщает "Украинская правда".
"Это геноцид, уничтожение нации, уничтожение народа. У нас в Украине более 100 национальностей, а речь идет об уничтожении всех их", — заявил Зеленский, выразив уверенность, что единственная причина — это нежелание Украины "быть подчиненной политике России".
На уточняющий вопрос журналистки о том, возможно ли вести переговоры с Путиным и руководством России, Зеленский ответил, что все равно ищет возможность для диалога.
"У меня как президента Украины не может быть человеческой позиции относительно диалога с Путиным… Сложно говорить, после того, что сделано, мы можем вести какие-либо переговоры с Россией. Но это на личном уровне. А как президент — я должен с ним говорить", — объяснил он.
Зеленский признал, что рассматривает не только мирное соглашение как возможный результат этих переговоров: "Я не говорю, что это завершится миром. Ибо мир в ситуации, когда тысячи людей убиты — это то, что мне не нравится. Но как президент я говорю, что другого пути нет… Важно иметь согласование двух сторон и понимание, или хотя бы желали понять друг друга". Он заверил, что "будет вести диалог с агрессором до конца".
Комментируя идею украинской переговорной команды о предоставлении Киеву гарантий безопасности в обмен на отказ от НАТО, Зеленский признал, что переговоры с партнерами по этому поводу пока не привели к успеху, в частности, нет согласия на предоставление гарантий США.
"Мы очень благодарны за поддержку США (предоставленное оружие), она очень важна. Но гарантии безопасности мы до сих пор не получили ни от кого. И мы должны их получить. Для нас важно, какой круг государств их предоставит и какими будет их суть. Если завтра снова будет война и в ответ только введут санкции — это как ничего. Санкции — это важно, но они не могут остановить агрессию. И такие гарантии нам не потребуются", — пояснил он.
Владимир Зеленский также выдвинул условие, после которого он готов говорить о возможности встречи с Путиным: "Сначала прекращение огня, затем возможна встреча".