По словам Гайдая, в Северодонецке, который россияне обстреливают ежедневно уже четыре месяца, разрушено или повреждено 90% зданий. В Северодонецке остается около 7-8 тыс. жителей, в Лисичанске — 10 тысяч. До полномасштабного вторжения России в каждом из этих городов проживало по 100 тыс. человек.
"Российские войска наступают по всем направлениям в районе Северодонецка и Лисичанска, применяя авиацию и ракеты "Точка-У"", — рассказал "Радио Свобода" еще один украинский чиновник, председатель Северодонецкой райгосадминистрации Роман Власенко.
"Авиация работает, "Точки-У", работает весь набор артиллерии. Наступление по всем направлениям. Штурмуют Лисичанск, штурмуют дорогу Бахмут-Лисичанск. И по Северодонецку также окружающие села — Синецкий, Павлоград, Сиротино, Боровское. Везде обстрелы, боевые действия", — говорит Роман Власенко.
Глава муниципалитета Горскоe Алексей Бабченко, заявил, что на утро пятницы весь район к югу от Лисичанска "полностью оккупирован" Россией.
"К сожалению, на сегодняшний день Горский район оккупирован. Есть какие-то незначительные, локальные на окраинах идут бои, но враг вошел", — заявил Алексей Бабченко.
А Гайдай сообщил, что россияне взяли Николаевку — поселок к юго-западу от Лисичанска, у дороги Бахмут-Лисичанск.
Сергей Гайдай говорит, что украинских военных выводят из Северодонецка, потому что находиться на разбитых позициях не имеет смысла, так как солдаты не могут получить помощь и растет число погибших.
По его словам, выход из Северодонецка займет некоторое время. На передовой в Северодонецке сейчас находятся и бойцы ВСУ, и Нацгвардия.
Позже в интервью украинским телеканалам Гайдай сказал, что отступление из Лисичанска также не исключено. "Чтобы избежать окружения, наше командование может приказать войскам отойти на новые позиции. Весь Лисичанск в досягаемости их огня. В городе очень опасно", — цитирует главу ОВА агентство Рейтер.
New York Times со ссылкой на одного из украинских военных в Лисичанске сообщает, что приказ об отступлении из города может поступить в любой момент.
"Украинская правда" цитирует представителя министерства обороны страны Александра Мотузяныка: "Информация о том, находятся ли части Вооруженных сил Украины в определенном районе, включая Северодонецк, закрыта. Мы об этом не говорим. Я очень просил бы всех сосредоточиться на информации, которую представляет генштаб и минобороны Украины… Не нужно вредить ведению оборонной операции. Верьте в Вооруженные силы Украины".
Неофициально военные обращают внимание на комментарий главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного от 23 июня. Главнокомандующий заявлял, что украинские военные вынуждены вести маневренную оборону и занимать более выгодные рубежи.
"Цена свободы высока. Нам очень тяжело, ведь огневое преимущество на стороне противника. Несмотря на все, мы держимся. Ситуация сложная, однако контролируемая", — подчеркнул Залужный.
Анонимный источник в Пентагоне в пятницу сказал, что отход из Северодонецка улучшит положение украинских войск, передает корреспондент "Голоса Америки" (объявленного в России "иностранным агентом").
По мнению экспертов из вашингтонского Института изучения войны, захват Северодонецка российскими войсками не станет важным поворотным моментом в войне, однако оборона города имела большое значение: ВСУ выполнили основную задачу в боях — исчерпали ресурсы врага.
"Бои за Северодонецк, вероятно, ослабили общие возможности российских войск, не позволяя им сосредоточиться на более выгодных направлениях наступления. Из-за чего россиянам, например, не хватит сил напрямую штурмовать Славянск", — отмечают эксперты.