Fоtо: AFP PHOTO / TURKISH PRESIDENTIAL PRESS SERVICE / Scanpix / LETA

Раньше Эрдоган выглядел менее весомой фигурой, чем Путин, но новая реальность вытолкнула его на вершину мировой политики. Теперь нельзя исключать, что свои смелые желания турецкий президент попытается воплотить в жизнь — разрушая остатки того, что называли региональной стабильностью. Этот текст журналиста и колумниста Фонда Карнеги за международный мир Кирилла Кривошеева мы публикуем с любезного разрешения проекта Carnegie Politika.

Всего год назад сотрудничество России и Турции можно было считать достижением российской дипломатии. Ведь оно давало возможность Москве говорить, что даже внутри НАТО есть те, кто не боится возражать США, уважает интересы России и получает от такого подхода немалые выгоды. Но после 24 февраля баланс сил в этом партнерстве резко сместился. Турция превратилась для России в единственное окно в западный мир и теперь может позволить себе диктовать условия сотрудничества.

Параллельный импорт через Турцию снабжает РФ запчастями для автомобилей и станков, аэропорт Стамбула теперь — обязательный пункт пересадки на пути в западные столицы, а турецкие дипломаты стали необходимым звеном в российских контактах с Украиной и Западом. Благодаря Москве президент Реджеп Тайип Эрдоган получил невиданное ранее международное влияние и уже начал им распоряжаться по всему периметру турецких границ. И, как показывает опыт, аппетиты этого политика быстро растут.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !