Реакция Японии на вторжение в Украину оказалась совсем не похожей на то, что происходило в российско-японских отношениях после аннексии Крыма в 2014 году. Если тогда Токио ограничился лишь символическими санкциями и продолжил курс на укрепление сотрудничества с Москвой, то сейчас действия Японии почти не отличаются по своей жесткости от США или Евросоюза.
Delfi публикует этот текст политолога, профессора Университета Темпл в Токио и колумниста Фонда Карнеги за международный мир Джеймса Брауна с любезного разрешения проекта Carnegie Politika.
Японцы ввели персональные санкции против сотен российских физических и юридических лиц, а также пообещали постепенно отказаться от импорта нефти и угля из РФ. Начались поставки Киеву военной экипировки и разведывательных дронов. На очереди может быть отказ от принципа, запрещающего передачу другим странам летальных вооружений.
Причина — не только в недовольстве действиями Москвы как таковыми. В Токио опасаются, что дурной пример окажется заразителен, и посылают сигнал властям Китая: если те попытаются силой изменить статус-кво в регионе, то их действия не останутся без жесткого ответа.