Это дело было передано в суд еще в августе 2010 года, однако все судьи Тукумского суда от него отказались, сославшись на конфликт интересов: все они были хорошо знакомы с Христофориди. В результате, дело перекочевало в Елгавский суд, но произошло это уже после того, как двое из четырех его фигурантов напали на игорный зал в Екабпилсе.
23 августа 2009 года Денис Христофориди был задержан собственными коллегами за вымогательство взятки в размере 100 евро. Тогда это событие получило большой резонанс, но не из-за самого факта взяточничества, а потому что в распоряжение независимого профсоюза полиции попала видеозапись задержания полицейского. На записи с камеры наблюдения полицейского участка было видно, как один полицейский бьет ногой в спину другому. Как потом оказалось, пострадавший от удара сотрудник полиции Тукумского участка Денис Христофориди, а удар ему нанес начальник дорожной полиции этого же участка Янис Ванцанс.
Стало известно, что Денис Христофориди и сотрудник полиции этого же участка Райтис Пасторс были задержаны за получение взятки от водителя машины Вилканце. Павел Христофориди, как и Пасторс, проходят по этому делу как посредники по передаче денег. При обыске взятка обнаружена не была.
После инцидента со взяткой братья Христофориди попали под защиту полицейского профсоюза, который писал гневные реляции относительно поведения Яниса Ванцанса, несколько раз ударившего своего подчиненного ногами в момент, когда тот не оказывал никакого сопротивления.
Как выяснилось позже, оба Христофориди, Денис и Павел, пользовались покровительством полицейского профсоюза и только по этой причине долгие годы держались на службе. Начальство братьев не скрывало своего желания уволить их, однако, пользуясь профсоюзной поддержкой, Христофориди постоянно обжаловали решения об увольнении в суде и оставались при погонах.
Благодаря этому они смогли остаться на свободе и поучаствовать в ограблении "игорника". По словам адвоката братьев Христофориди Регнара Янсонса, его подзащитные не отрицают, что ехали грабить игорное заведение, однако они не имели никакого отношения к планированию этого ограбления.