Напомним, что жительницу Сигулды Жанну Пилсетниеце и ее мужа лишили родительских прав на семилетнюю дочь Алину. Полиция допускает, что ребенок стал жертвой насилия. При этом мать во всем винит пастора местной общины. Старшая дочь Алина в данный момент находится в кризисном центре, тогда как младшая Элина по-прежнему в семье. По словам Пилсетниеце, ей непонятны действия полиции, которая без каких-либо разговоров начала уголовный процесс. Прежде ответственные службы семью никогда не посещали. Между тем, в местном сиротском суде отмечают, что его председатель имеет право принять решение о лишении родительских прав, если имеются серьезные подозрения в связи с насилием. Как пояснили в суде, 12 июля девочка категорически отказалась вернуться к родителям и заявила, что отец ее бьет, показав синяки на ногах.
Мать представила другую версию. В тот день Алина игралась в песочнице, но потом исчезла. Когда женщина опрашивала соседей, ей сообщили, что ребенок вместе с пастором общины "Река благодати" Каспаром Гулбисом отправился к нему домой. Ранее пастор якобы приглашал родителей в приход, но они отказались. Однако на приглашение откликнулась Алина. Женщина нашла дочь в квартире Гулбиса, где проходило "богослужение". Пилсетниеце вызвала полицию, и тогда "пастор" и девочка вышли на улицу. Однако мужчина не отдал ребенка матери, заявив, что надо вызвать представителей сиротского суда. По мнению матери, суд решил вопрос подозрительно быстро. Причем, стражи порядка лишь после этого побывали у нее дома. Она также утверждает, что, возможно, кто-то хочет найти ее дочери новых родителей за рубежом.
В свою очередь пастор общины Каспар Гулбис заявил изданию, что при конфликте присутствовал не он, а другой член прихода. По словам члена общины, имя которого не называется, у него с семьей были дружеские отношения. В тот день Алина с разрешения матери была в гостях у его дочери. Когда наступил вечер, девочка не захотела идти домой, заявив, что родители ее бьют. "Алина показала синяки на ногах, поэтому полиция решила, что надо вызвать сиротский суд. Нельзя же было насильно отправлять ребенка домой", — отметил сосед. По его словам, родители Алины, видимо, выбрали его в качестве виновника конфликта.
"Меня выгодно сделать козлом отпущения, так как я хожу в общину, которую многие называют сектой. Моя семья — христианская. Я рассказывал Жанне о Боге. Она всегда была в восторге, когда я разъяснял Слово Божье. Она пожелала мне стать пастором и она хорошо знает, что я не пастор, хотя год учился в Академии Лютера", — отметил мужчина.
Сосед подчеркнул, что никто не бывает в приходе или у него дома в принудительном порядке. "Наоборот, мы с женой не хотим, чтобы к нам приходили чужие люди, в том числе дети. Единственный раз, кроме того вечера, когда Алина дольше была в моей квартире, был день рождения моей дочери. В других случаях Алина забегала в квартиру вместе с моей дочкой за какими-то вещами и, в основном, находилась только в коридоре", — отметил он.
По словам мужчины, после скандала с полицией и сиротским судом Жанна приходила к нему и просила подписать бумагу, что в ее семье все в порядке. "Я отказался, потому что не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Я не знаю, что происходит внутри семьи. Вместо этого я сказал, что позволю правоохранительным органам все выяснить. Возможно, это ее разозлило", — сказал он.