Погибший в прошлый вторник в авиакатастрофе в Латвии эстонский пилот недавно ушел из Estonian Air по соглашению сторон с поста директора подразделения полетов. Его звали Майдо Веэбель. За пару дней до трагического полета он написал письмо пилотам, в котором критиковал совет, который не понимает, зачем применяется старшинство пилотов в компании (seniority list).
Пилотов возмутило заявление председателя совета Estonian Air Эркки Раазуке, который сказал, что коллективный договор пилотов слишком ограничивает и ряд его пунктов (38-дневный отпуск пилотов, старшинство да и сам по себе коллективный договор) препятствуют экономическому развитию фирмы.
Старшинство пилотов в компании (или так называемый seniority list), что фирма хочет отменить, дает привилегии самым опытным и имеющим наибольший стаж пилотам и бортпроводникам. А ведь в авиации опыт в прямом смысле жизненно важен.
А получается, что Estonian Air хочет отменить этот принцип и создать ситуацию, при которой все работники все время работали бы вне зависимости от опыта и стажа.
Веэбель в своем письме сравнил старшинство персонала в компании с автоматом, выдающим номерки в очереди в банке или больнице. Что было бы, если бы автомат сломался? Анархия.
"Но аппараты стоят денег, они нуждаются в ремонте и обслуживании. Отказались бы от них, отнесли на металлолом и полученные деньги направили бы на содержание министерств?!" — написал пилот.
"В то же время, понятно, что настоящая цель — избавиться от него (от старшинства пилотов в компании — прим. ред.)…" — также написал Веэбель. "Кто-то сделать это своей целью, а объяснять что-то таким — бесполезно!".
Правление Estonian Air продолжает бороться, накануне фирма сообщила, что сократит 146 работников.
Веэбель ушел из Estonian Air по соглашению сторон. Источник Delfi, пожелавший остаться анонимным, сообщил нам ранее, что правление считало Веэбеля слишком сконцентрированным на интересах работников, а правление, наоборот, пособником правления.
Источник сказал, что Веэбель был опытным пилотом, но не хотел больше находиться между двух огней. Более того, он решал, каких пилотов брать на работу в Estonian Air.