Подростки скандировали: "Нет наркотикам!" и "Нужно "точку" закрывать не хотим друзей терять!". Правда, лавка по продаже "спайса" сегодня не функционировала, а перед запертой дверью красовалось издевательское объявление: "Спасибо, Facebook :) " . Таким образом владельцы лавки поблагодарили за информацию о предстоящей акции и на время прикрыли работу.
По словам директора школы Юрия Клюкина, пикет организовала Комиссия по защите прав детей при учебном заведении. Активист Комиссии — Глеб Киселев — закончил школу летом этого года, однако до сих пор живет проблемами учебного заведения, потому что здесь учатся его сестры, друзья и соседи.
Полиция просто "приезжает с проверкой"
"Мы обращались уже во многие инстанции, с требованием закрыть эту "точку". Такие сомнительные места не должны располагаться рядом со школой и детсадом. Все, что может сделать полиция, это просто приехать с проверкой. Максимум, "точку" прикроют на день, а потом все начинается по новой. Мы очень просим правительство обратить внимание на эту проблему, потому что решить ее можно только на законодательном уровне. Не дайте молодежи умереть", — сказал в своем обращении Глеб Киселев.
По его словам, в школе действуют спортивные кружки, есть много занятий по интересам. Но, как известно, запретный плод сладок, и никто не застрахован от беды. И если информации о жертвах "спайса" из Пурвциемской средней школы еще не поступало, это не значит, что проблемы нет. Весной с отравлением этими смесями в больницу доставили восьмиклассников расположенной здесь же в Пурвциемсе школы.
Члены Комиссии по защите прав детей РПСШ припомнили случай в Вентспилсе, когда уставшие от работы подобной "точки" жители обратились за помощью к байкерам. Лишь мотоциклисты смогли навести порядок в районе, но каждый день гарантировать такую защиту никто не сможет.
Местные жители: наша жизнь превратилась в кошмар
Опрошенные порталом Delfi местные жители поддержали школьников и рассказали, что с тех пор, как в доме на ул. Бранткална появилась "точка", их жизнь превратилась в кошмар.
"У меня двое детей: 3 и 5 лет. Раньше мы спокойно могли погулять по району, а теперь даже боимся сюда подойти, потому что здесь вечные кампании. Кто-то даже приезжает на машине за "дозой", кто-то на велосипеде. В основном, кучкуются подростки. Куда смотрит полиция? Это риторический вопрос. Они говорят, что их полномочия ограничены. А что же тогда нам делать? Я не преувеличиваю, мне страшно за своих детей, за свою пожилую мать", — рассказала Инга.
"Мне больно смотреть, что в пикет вышли хрупкие девчонки и мальчишки. А куда смотрят холеные дяди в дорогих костюмах и щеками на плечах? В чем заключается их забота о демографии? В красивых словах и никому не нужных бумажках? Тут не скандировать, тут кричать надо, что у нас на глазах происходит фактическое убийство молодежи. Почему перед выборами все рвут на себе рубашку и обещают побороть эту дрянь, а после выборов, как шавки, трусливо поджимают хвосты? Нужно, чтобы действительно кого-то убили, чтобы закрыть это безобразие?! Я сейчас говорю о всех таких "точках", не только об этой!" — говорит Валентина.
"Мы куда уж только не писали, без толку. У нас тут, кстати, недавно одну девушку утром порезали уже. Видимо, это не повод, чтобы закрыть этот шалман", — вторит Валентине Марина.
"Почитайте, что написано у них на объявлении возле входа — там "инструкция по применению". Советуют положить эту смесь в открытую емкость и поджечь. "Беречь от детей! Не принимать внутрь!" Это издевательство и плевок в лицо обществу. Те, кто тут работают, мелкие сошки. Все гораздо серьезней, и это огорчает больше всего", — резюмировала Валентина.
Комментируя ситуацию, представитель пресс-центра Рижского регионального управления полиции Томс Садовскис в интервью порталу Delfi заявил, что только в течение августа "точку" на ул. Бранткална, 9 проверяли четыре раза. В частности, 27 августа там изъяли 185 упаковок подозрительных смесей, 28 августа — 26 упаковок, 29 августа — 35 уп., а 30 августа — 18 упаковок.
1 и 3 сентября "точка" не работала. Полиция собирается проверить, не возобновилась ли торговля на прежнем месте.