Foto: LETA

Сенатор Верховного Суда Латвии судья Волдемарс Чижевскис принял решение отклонить кассационную жалобу юриста Дома Москвы Михаила Йоффе на приговор Рижского окружного суда в отношении журналиста Андрея Мамыкина. Это значит, что с 31 октября Андрей Мамыкин является полностью оправданным по выдвинутым к нему уголовным обвинениям.

Как уже сообщал Delfi, по заявлению Йоффе в марте 2009 года началось уголовное преследование журналиста из-за программы "Без цензуры" на канале TV5. Речь в программе шла о махинациях с квартирами пенсионеров, которыми занимались нечистые на руку дельцы, работавшие в помещениях Дома Москвы. Мамыкина обвиняли по статьям 157 и 158 Уголовного закона, позднее обвинение было переквалифицировано по статье 157 (часть 2) — "Клевета в СМИ". По первой редакции закона Мамыкину грозило до одного года тюрьмы.

Андрея Мамыкина по этому делу оправдали дважды: в первой инстанции 7 марта 2013 года — судья суда Видземского предместья Риги Илона Руке, а в апелляционной инстанции 2 сентября этого года — коллегия судей Рижского окружного суда под председательством судьи Иветы Виганте.

"Йоффе просто по факту украл у меня четыре с половиной года жизни, с марта 2009 года по конец октября 2013 года. Только представьте: на суде он позволял себе задавать такие вопросы в мой адрес: "Что Мамыкин делает ночью под одеялом?" или "Были ли у Мамыкина в детстве черепно-мозговые травмы?" Вот весь уровень этого "юриста". На вопрос о травмах судья первого состава суда Андрей Михальченко даже разрешил мне не отвечать, поскольку в вопросе, на мой взгляд, содержалось неприкрытое оскорбление.

Однажды мой адвокат Янис Розенбергс даже попросил Йоффе не кричать в зале суда. На фоне его истерик мне особенно бросилось в глаза корректное и абсолютно грамотное поведение всех судей и просто хирургическое соблюдение ими требований закона. Я поверил в то, что в суде можно доказать свою правоту", — заявил порталу Delfi Андрей Мамыкин.

Защитник Мамыкина, сотрудник бюро "Роде и партнеры" присяжный адвокат Янис Розенбергс так прокомментировал исход дела:

"Могу с удовлетворением отметить, что это уголовное дело закончилось по причинам, которые логично можно было предвидеть уже заранее. Я ни секунды не сомневался в другом приговоре. В этом конкретном деле положительно отметить то, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки в Уголовно-процессуальный закон, по которым больше не существует так называемого "частного обвинения" — когда функция доказывания вины была отдана в руки самого потерпевшего, который не всегда является компетентным и достаточно объективным, чтобы использовать право в суде поддерживать обвинение против какого-либо лица".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!