По словам Яниса, они с Майей перебрались в Германию, когда малышу было всего полгода. Янису предложили хорошую работу, а Майя отправилась вместе с мужем, где вскоре также официально трудоустроилась. Однако вскоре пара распалась. Как отмечает Янис, в этом нет ничего странного: люди сходятся и расстаются.
После разрыва Майя и Янис остались друзьями, что удивило многих их друзей. Они жили в соседних домах, а также вместе воспитывали общего ребенка. И хотя в немецкой прессе прошла информация о том, что якобы сын проживал с биологическим отцом в Латвии, на самом деле это не соответствует действительности: Роберта они растили вместе, без конфликтов разделяя время, когда и с кем будет малыш.
"Когда Майе нужно было работать, Роберт оставался у меня. Если же случалось, что мне приходилось уезжать в Латвию, сын был у Майи", — пояснил Янис, который накануне Рождества вместе с сыном уехал в Латвию.
"После информации в СМИ многие могли подумать, что Майя была женщиной легкого поведения, которая бросила своего ребенка, но это далеко не так. Спустя три года после нашего разрыва у нее не было никаких новых отношений", — говорит Янис.
Поклонники у женщины были и среди проживавших по соседству латвийцев, и среди немцев. Но Майя не обращала внимание на их ухаживания, посвящая все свое время сыну и работе.
Также в немецких СМИ прошла информация о том, что Майю убил Гаджи, с которым якобы проживала женщина. Янис уверяет, что это не так: женщина и ее новый друг никогда не жили под одной крышей, а познакомились они всего несколько месяцев назад.
"Они встречались и пытались наладить отношения, но Майя поняла, что с этим человеком она не хочет быть вместе. Однако он не пожелал принимать отказ и стал преследовать Майю", — рассказывает Янис, поясняя, что у Гаджи было четверо детей, но он жил отдельно от своей семьи.
Майя проживала на первом этаже, и Гаджи часто закидывал ее балкон цветами и подарками. Когда же он понял, что это не действует, то перешел к угрозам: обещал убить Майю, а также расправиться со всей ее семьей.
С убийцей Майи Янис был знаком лично, т.к. Гаджи в свое время настоял на этом знакомстве. О новом приятеле своей бывшей супруги у Яниса сложилось нейтральное впечатление. Но позже все изменилось.
"Это было какое-то безумие. Он мог позвонить за вечер около десяти раз. Он хотел быть с Майей", — говорит Янис, добавляя, что в последнее время женщина жила в постоянном страхе и даже успела написать четыре заявления в полицию. Однако полиция Мюнстера не предприняла никаких усилий, чтобы предотвратить трагедию.
"Она говорила полицейским, что однажды что-то случится. Она просила о помощи", — рассказывает Янис и добавляет, что, по его мнению, ответственность за трагедию должна быть возложена на немецкую полицию.
"Думаю, если бы Майя была гражданкой Германии, они бы поступили иначе и обязательно бы что-то предприняли", — полагает Янис.
Чтобы Майя чувствовала себя в большей безопасности, недавно к ней в дом перебрался брат Яниса.
В начале зимы 2013 года Янис и Майя решили, что их сын должен получить образование в Латвии.
"После Нового года я устроил сына в детсад. А на следующий день его мать застрелили", — рассказывает Янис.
"Она хотела вернуться в Латвию. Мы договорились, что сначала уеду я с Робертом, а потом, закончив все свои дела в Германии, сможет вернуться и она", — добавляет он.
Янис уже пояснил сыну, что мама больше никогда не вернется, но малыш еще не смог в полной мере осознать, что навсегда потерял свою маму.
После похорон, которые назначены на субботу, Янис вернется в Германию. Он признал, что в его распоряжении мало информации об этом деле, поэтому он должен в обязательном порядке лично встречаться с немецкими следователями.