Судейская коллегия Апелляционного суда, собравшаяся для рассмотрения дела, сообщила, что Россия вернула просьбу суда допросить в качестве свидетеля проживающего в этой стране бывшего омоновца Александра Кузьмина.
Свой отказ Россия мотивировала тем, что 18-ой статьей литовско-российского договора о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах.
Судья Алоизас Круопис сообщил, что эта статья гласит, что правовая помощь может не оказываться, если ее оказание может навредить суверенитету или безопасности той страны, которой адресована просьба, либо противоречит основным ее законодательным принципам.
Между тем, Латвия сообщила суду, что просьба допросить проживающих в Латвии бывших омоновцев Нормундса Страпцанса и Германа Бунятова (прежняя фамилия Глазов — BNS) не была выполнена, поскольку выяснилось, что Бунятов проживает в России, а Страпцанс выехал в Германию.
Проживающих в Латвии свидетелей, бывших омоновцев хотели опросить о службе в Рижском ОМОНе, о том, знакомы ли они с омoновцами Чеславом Млынником, Александром Кузьминым, Андреем Лактионовым, Александром Рыжовым, Константином Михайловым, о созданных в рижском ОМОНе группах "Дельта-1" и "Дельта-2", о том, по чьeму указу и с какой целью группы были созданы, какой была их деятельность, известны ли им какие-то конкретные операции групп "Дельта" рижского ОМОНа.
Вильнюсский окружной суд признал единственного задержанного и привлеченного к суду подозреваемого в причастности к убийству литовских таможенников и пограничников на КПП Медининкай Константина Михайлова виновным и в 2011 году осудил его пожизненно.
Обжаловавшие этот приговор литовские прокуроры добиваются осуждения Михайлова на преступления против человечности. Обжаловал приговор и сам осужденный, который категорически отрицает свою вину.
Ранним утром 31 июля 1991 года на КПП Медининкай были расстреляны семь литовских таможенников и пограничников.