По наблюдению очевидцев, пикет собрал людей разного возраста и национальностей, многие пришли вместе с детьми. При этом желающих выразить свой протест все больше.
Также на пикет вышли представители партии "Согласие", включая депутатов Сейма Валерия Агешина, вице-мэра Лиепаи Юрия Хадаровича и депутата Лиепайской думы Наума Воробейчика. Также среди пикетирующих замечен известный латвийский националист Викторс Бирзе. Также к протестующим присоединились байкеры и один из лидеров Товарищества "Русская Заря" Евгений Осипов.
К месту событий стянуты силы Госполиции и Полиции самоуправления.
В руках у пикетчиков плакаты с надписями: "Лиепая — город ветров, а не извращенцев", "Право на детство выше "смягчающих обстоятельств", "Кому служит судебная система?", Спасите наших детей от маньяков", "Дети должны смеяться, педофилы — сидеть в тюрьме", "Теперь вся Лиепая защищает девочку", "Прокурор, посмотри мне в глаза!" и многие другие.
Пикетирующие выкрикивают: "Позор суду!", а также свистом требовали выйти на улицу председателя Лиепайского суда, однако к протестующим никто так и не вышел. Улица Републикас возле суда заполнена людьми, транспортное сообщение мимо здания временно не курсирует.
На 13.00 возле суда осталось около 100 пикетирующих, включая организатора Нила Янсонса. Никто из судей в к протестующим так и не вышел.
"Этот пикет впервые за долгое время собрал представителей разных национальностей, социального статуса и политических убеждений. Сегодня мы все выступаем защитниками униженной девочки. Думаю, если акция не возымеет эффект, то за ней могут последовать и другие. Город возмущен и шокирован", — пояснил в разговоре с Delfi Евгений Осипов.
Начавшая в Риге акция протеста против приговора Лиепайского суда по делу о развратных действиях с малолетней девочкой была прервана в связи в сильным ливнем, но через 20 минут было возобновлена. На мероприятие собралось около 60-70 человек. Они направились к здания Министерства юстиции, где выпустили в воздух синие и белые воздушные шарики с надписью "Наши дети — наше богатство".
У здания министерства участников акции встретила замминистра юстиции Дзинтарса Раснача Ирена Куцина. Она пояснила, что министр сам обеспокоен этим делом и будут проводиться проверка на легитимность принятого решения судьей и, конечно, в случае нарушения полномочий судье грозит наказание.
Участники акции выразили обеспокоенность не только случаем из Лиепаи, но и случаем в интернате "Ластадия", где учителю дали лишь условный срок за неправомерные действия.
Как уже сообщалось ранее, 48-летний Евгений и его 22-летний сын Олег совершали сексуальные действия в отношении девочки с 2009 по 2014 год.
Ранее мужчины не попадали в поле зрения полиции. Суд приговорил отца к 240 часам принудительных работ и надзору сроком на один год, а сына — к 200 часам принудительных работ. Также они должны вернуть государству компенсацию в размере 1120 евро, которая была выплачена потерпевшей, и оплатить судебные издержки.
Приговор вызвал возмущение в обществе как чрезмерно мягкий, и его законность проанализирует Минюст.
Вынося решение по делу об извращенных действиях с малолетней девочкой и приговорив виновных к принудительным работам, Лиепайский суд руководствовался общими принципами применения наказаний и учел все обстоятельства дела, заявила судья Айва Дайдере.
В случае, если в пятницу у здания суда состоится пикет против слишком мягкого приговора, судья не намерена встречаться с протестующими. Кроме того, дело рассматривалось на закрытом заседании, и полный приговор будет доступен участникам тяжбы, но не общественности. Все мотивы, которыми руководствовался суд, будут изложены в мотивирующей части приговора.
"В мои обязанности не входят дискуссии с обществом — у меня другая работа", — заявила судья, добавив, что в пятницу у нее назначено слушание дела, поэтому она не сможет встретиться с пикетчиками.
Она пояснила, что при вынесении приговора были учтены такие моменты, как причиненный вред, характеристики преступников. По словам Дайдере, это не самое мягкое наказание, которое предусматривает закон за такие деяния. Цель наказания достигнута, осужденные сделают выводы и будут лишены возможностей общаться с потерпевшей девочкой.