Маскачка: проблемные "точки" и постоянные клиенты
По результатам недавнего исследования было установлено, что Московский форштадт является самым криминальным районом Риги. Многие жители так называемой Маскачки так не считают и утверждают, что здесь не намного опасней, чем в других районах. Так это или нет, портал Delfi решил узнать, отправившись в ночной рейд по Латгальскому предместию столицы.
"У каждого района Риги своя специфика. Где-то больше хулиганят, где-то постоянно приходится выезжать на семейные скандалы, где-то почти ежедневно задерживают наркоманов, где-то наши сотрудники ловят браконьеров. Латгальское предместье и Московский форштадт сочетают в себе все. И в силу своего расположения (вокзал, автовокзал, рынки), и в силу исторических предпосылок. Чтобы работать в этом районе, необходимо хорошо знать его специфику и разбираться в типажах. Думаю, у наших сотрудников хватает опыта и знаний, чтобы следить за порядком и пресекать любую противозаконную деятельность.
Но я сразу хочу подчеркнуть, что вопреки общему стереотипу об опасности именно так называемой Маскачки, как-то выделять его в особую категорию не стоит. Мы вообще не делим город по такому принципу, потому что в некоторых городских массивах ситуация гораздо критичней, что и подтверждается статистическими данными", — рассказывает заместитель начальника РМП Андрей Аронов.
Наиболее проблемными и уязвимыми местами в Латгальском предместье сами полицейские называют круглосуточные магазины и их окрестности, привлекающие к себе иногда довольно странных персонажей. Особенно это остро ощущается в ночное время. Ситуации здесь могу быть разными: пьяные драки, выяснение отношений с "несговорчивым" продавцом, нападения на припозднившихся захмелевших покупателей. Здесь же любят кучковаться и наркоманы: кому-то срочно в 3 часа ночи потребовалось сладкое, кто-то ищет себе жертву, чтобы отобрать деньги на дозу.
"Все такие "тревожные пункты" включены в маршрут усиленного патрулирования. Мы знаем уже почти всех "постоянных клиентов". Выпьют, придут в магазин за добавкой, потом слоняются по улицам в поисках приключений. При задержании обычно громко кричат и угрожают нам иногда даже Международным судом по правам человека в Страсбурге. Но, как хмель улетучивается, это — тихие и неразговорчивые люди. Хотя, конечно, бывают и исключения", — рассказывает инспектор РМП.
Ул. Балву: как задерживали объявленного в розыск
Микроавтобус Рижской муниципальной полиции отъезжает от участка и начинает свой обычный маршрут: ул. Даугавпилс — ул. Екабпилс — ул. Католю — ул. Маскавас… К 20.00 на улицах еще достаточно много прохожих. То и дело попадаются компании: накануне выходных многие собираются на вечеринки или спешат в клубы и бары.
Сворачиваем на ул. Балву и замечаем справа от микроавтобуса подростков, один из которых старательно пытается спрятать лицо под капюшоном. Полицейские решают проверить их личные данные.
"Мы ничего плохого не делали, просто заходили к другу на ул.. Коюсалас", — говорит один. Второй в это время, заметно нервничая, называет свои данные и персональный код.
"Можно мы уже пойдем? Нам очень надо", — говорит Робертс (имя изменено), пока инспектор отправляет запрос своим коллегам в управлении. Скоро выясняется, что 16-летний подросток находится в розыске.
"То ли из кризисного центра ударился в бега, то ли из детского дома. Если его ищут, мы не можем оставить несовершеннолетнего на улице", — поясняет полицейский.
У парня изымают деньги, дорогой мобильный телефон и часы. Полицейский микроавтобус везет его в Чиекуркалнс, где инспектор передает парня сотрудникам Отдела превенции по делам несовершеннолетних.
Ул. Маскавас: шумные соседи и вечерние домашние дискотеки
Спустя полчаса поступает звонок из одного из домов по ул. Маскавас: жильцы жалуются на соседей, которые слишком громко слушают музыку.
Полицейские поднимаются на второй этаж и стучат в дверь, за которой гремит музыка. Инспекторы РМП продолжают настойчиво звонить и стучать. В глазке промелькнул свет. Музыка постепенно стихает, хотя дверь никто так и не открыл.
"Такие звонки поступают довольно часто. Особенно в ночь на субботу и воскресенье. Люди расслабляются и устраивают себе задушевные вечера с музыкой. Правда, иногда они не понимают, что вместе с ними эту музыку вынужденно слушает весь дом. Чаще всего хватает просто постучать в дверь и представиться, чтобы музыка стихла. Но случается, что приходится за ночь по одному и тому же адресу выезжать по 2-3 раза", — рассказывает инспектор.
Ул. Аглонас: семейные разборки на улице
Следующий сигнал поступает с ул. Аглонас: дежурный сообщил патрульным, что там, возможно, произошла драка.
К моменту приезда полицейского экипажа разборки из квартиры переместились на улицу. Как оказалось, отношения между собой выясняли два брата. Разумеется, опять не обошлось без алкоголя. "Что-то не поделили между собой. Сейчас уже успокаиваются, заявление писать никто не собирается. Обычные склоки", — говорит инспектор.
Семейные скандалы, перерастающие в ссоры и драки - довольно частое явление. Случается, что полицейские, приезжая на вызов, застают в квартире пьяных родителей и маленьких детей, о которых те не могут позаботиться. В таких случаях либо ищут родственников, которым можно передать ребят, либо отвозят в Кризисный центр. Бывают случаи, когда детям требуется и госпитализация.
"Не думаю, что этот факт можно назвать спецификой только Латгальского предместья. Это почти ежедневно происходит во всех районах Риги. Что же касается наиболее проблемных "точек" в Кенгарагсе, то тут вне конкуренции уже много лет подряд остается социальный дом на ул. Прушу, 25", — поясняет сотрудник РМП.
Ул. Марияс: госпитализация в сопровождении полицейского эскорта
Около 02.00 по рации сообщают, что возле Центрального вокзала на тротуаре лежит молодой человек, которому то ли стало плохо, то ли его избили. Полиция подъезжает на "пятачок" между улицами Марияс и Сатеклес: парень лежит на земле в окружении друзей и что-то кричит.
"Ему внезапно стало плохо. Видимо, ему что-то мерещится. Мы ничего не можем с ним сделать", — говорят парни и девушки, которые своими силами пытаются успокоить друга. Прибывших полицейских он встречает агрессивно, поэтому инспекторы надевают ему наручники и ждут, когда приедет "скорая".
"Очень похоже на то, что парень перебрал спайса. Сейчас этой отравы стало меньше, но наркоторговцы подмешивают в них столько разной химии, что потом люди не помнят себя: у них начинаются галлюцинации, им кажется, что на них нападают и пытаются убить. Тут уже не полиция нужна, а врачи и психологи, скорее", — говорят инспекторы.
К моменту приезда "неотложки" парень продолжает буйствовать, поэтому к "скорой" его вызвались отвести друзья. Но и в карете скорой помощи потерпевший продолжает буянить и звать на помощь. Фельдшер с тревогой в голосе говорит, что оставаться с таким буйным пациентом в машине, хоть тот в наручниках и зафиксирован, он не может, поскольку представляет в таком состоянии опасность и для себя, и для окружающих. Напряжение нарастает, парень буянит. В итоге, принимается решение, что его в "скорой" буду сопровождать сразу два сотрудника Рижской муниципальной полиции.
По ночной Риге из центра в клинику "Гайльэзерс" следом за микроавтобусом Службы неотложной медицинской помощи с мигалками и звуковым сопровождением несутся бусики РМП. Пациента передают дежурным врачам. Мы едем обратно. На улицах все больше веселых компаний, по рации то и дело сообщают о небольших ЧП, правда, в эту ночь ничего серьезного, к счастью, не происходит.