![Избитый подозреваемый и скончавшийся от побоев пострадавший: перед судом предстанут шесть полицейских Избитый подозреваемый и скончавшийся от побоев пострадавший: перед судом предстанут шесть полицейских](https://images.delfi.lv/media-api-image-cropper/v1/8bb27f60-79a1-11ed-b1b8-27ce7a796324.jpg?w=576&h=324&r=16:9)
По данным прокуратуры, в одном уголовном процессе фигурирует сотрудник Госполиции, который в 2012 году вместе с коллегами получил приказ о задержании некоего лица в рамках начатого ранее дела. В тот же день полицейские по указанному адресу, вошли в подъезд и постучали в двери.
Согласно материалам обвинительного заключения, когда дверь открыли, полицейский вытащил человека из квартиры и "передал дальше" своим коллегам. Мужчина не оказывал во время задержания сопротивления, не было основания полагать, что он может сбежать, однако это не помешало стражам порядка уложить его лицом на пол, а также надеть наручники.
Затем сотрудник Госполиции без всяких на то причин и превысив служебные полномочия, нанес задержанному два сильных удара по спине. В результате, у пострадавшего констатировали телесные повреждения средней степени тяжести. В прокуратуре пояснили, что у него были сломаны ребра, а также произошло подкожное кровоизлияние.
Еще по одному делу проходят двое сотрудников Рижской муниципальной полиции (РМП). В октябре 2013 года РМП получила вызов на троллейбусную остановку, что на ул. Вишкю: там спал мужчина, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Чтобы установить личные данные у спящего человека, один из полицейских наступил ему на кисть руки. Затем его поместили в машину, где нанесли руками и ногами несколько ударов по голове и телу. После чего пострадавшего отвезли в приют на ул. Гайзиня, где продолжали наносить побои. Затем его взяли за руки и ноги и бросили на пол. Мужчине не оказали своевременную медицинскую помощь, спустя неделю он скончался в больнице Паула Страдыня.
Прокурор Екатерина Кушакова, комментируя это дело, отметила, что погибший не был бездомным. Также в материалах дела указано, что он был спокойным и не оказывал никакого сопротивления.