Родные погибшего Сергея отмечают, что ежедневно посещали его после операции на печени, и стали замечать, что у него, возможно, галлюцинации. О своих опасениях они рассказали врачам. Сестра погибшего — Алла — утверждает, что причиной появления видений могли стать некие изменения в мозге Сергея после операции.
Глава клиники онкологической хирургии Армандс Сивиньш сообщил, в свою очередь, что после операции на печени могут наблюдаться проблемы с сознанием, особенно, если печень была сильно повреждена болезнью. Однако спустя пару дней это проходит.
С момента трагедии прошло уже более четырех месяцев, однако Инспекция здравоохранения до сих пор не разобралась с этим случаем. Врачи ссылаются на загруженность и обещают приступить к расследованию в ноябре.
"У нас трудятся всего 14 физических лиц, четверо из экспертов работают неполный день", — указала представительница Госинспекции Ливия Лангенфельде, добавив, что рассмотрение дела может занять до 12 месяцев.
Сестра погибшего мужчины утверждает, что в реанимации в тот день были настежь открыты все окна. Однако Сивиньш это категорически отрицает.
"Я разговаривал с этим пациентом за 10 минут до того, как он это сделал. Он был очень адекватен, хорошо себя чувствовал. Весь персонал находился в палате, никто не спал. Он физически воздействовал на помощницу медсестры, вырвал дренаж и выпрыгнул. Это острый психоз. Ничего подобного мы не ожидали. Никто не ожидал. Такое происходит крайне редко. К сожалению, такое невозможно предвидеть даже в отношении людей, которые не переносили операции", — резюмировал Сивиньш.
О том, что Сергей выпрыгнул из окна, родные узнали лишь спустя два часа, позвонив в больницу, чтобы узнать, в котором часу мужчину переведут из реанимации в палату. Родственников также настораживает тот факт, что медперсонал сразу не вызвал полицию.
"В этом не было ничего криминального (…) Подбежали к нему с сестричками и санитарами, положили на каталку, повезли в ближайшую больницу, потому что у него была политравма", — говорит доктор Сивиньш. Он полагает, что речь идет о несчастном случае, винить в котором медперсонал нет никаких оснований.
После трагических событий в реанимационном отделении Клиники Онкологической хирургии установили замки.