Полиция продолжает расследование жестокого убийства 16-летнего Эгила Куликаускаса, обгоревшее тело которого было найдено 5 октября в лесном массиве Каросты. Как сообщает LA, есть версия, что перед убийством ранее судимые подозреваемые — сверстники школьника — находились под воздействием спайса.
По неофициальной версии, убийству предшествовало распитие алкоголя. Однако анонимный источник сообщил, что все трое курили спайс. Полиция это утверждение не комментирует, но почти на 100% уверенa, что задержанные и есть те самые убийцы. Отец одного из них до сих пор не верит, что его сын был способен на такие зверства и пояснил, что совсем недавно из жизни ушла его супруга — она совершила самоубийство. Второй подозреваемый несколько лет серьезно занимался баскетболом и даже играл в Латвийской молодежной баскетбольной лиге.
"Это особо тяжкое преступление. Расследование ведут наши лучшие следователи и специалисты из Риги. В интересах следствия я не могу говорить много. Доказательства собраны. В противном случае суд бы не дал санкцию на арест несовершеннолетних. Оба подростка попадали в наше поле зрения еще до того, как нашли тело пропавшего Эгила. Когда же обнаружили труп, то сразу же стало ясно, что убийство совершили непрофессионалы", — пояснил начальник Бюро криминальной полиции Курземского регионального управления полиции Римантс Карклиньш.
Известно, что в середине сентября в Лиепае стали распространять сильнодействующий вид спайса. Купить его можно за 5 евро, а при перепродаже выручить по 10-15 евро. Чтобы усилить эффект, после курения этой смеси молодежь пьет пиво.
Мама убитого Эгила — Ивета — рассказала, что сын не был ангелом, однако старался исправиться. Женщина работает с Центре социальной опеки для детей-инвалидов , Эгил был ее единственным ребенком.
Мать пояснила, что проблемы начались когда они развелись с мужем, т.к. сын любил обоих родителей. Он стал агрессивным, у него появились мысли о самоубийстве. Его водили к психиатру, выписывали лекарства. Мальчик менял школы: из 15-й Лиепайской средней школы перешел в 8-ю, однако и там не смог прижиться, поэтому его оформили в Рудбаржскую школу-интернат. Сын приезжал в Лиепаю лишь на выходные, что не шло на пользу ни матери, ни ребенку. В итоге Ивета добилась, чтобы его перевели в Лиепаский интернат, но в прошлом году Эгил изъявил желание что-то поменять в жизни и перешел в 6-ю среднюю школу.
Правда, учеба не задалась: Эгил не успевал в математике, изучении языков, истории. Начались прогулы, появились новые друзья и подруги. Несколько раз попадался полиции на распитии алкоголя, был поставлен на учет у нарколога.
24 сентября Ивета вернулась с ночной смены, Эгил ей сообщил, что пойдет к другу и попросил 2 евро. Но не сказал, для чего. Мать не дала деньги и пошла спать, когда проснулась, сын ушел, оставив записку, что взял у нее 2 евро. Когда женщина позвонила Эгилу на мобильный, телефон уже был отключен. Спустя две недели обгоревшее тело Эгила нашли на окраине Лиепаи.