Вместе с администратором процесса неплатежеспособности ликвидируемого "Trasta komercbanka" Илмаром Крумсом и администратором еще одного процесса неплатежеспособности Марисом Спрудсом Госполиция, возможно, задержала и администратора Науриса Дуревскиса и финансиста Йорена Райтумса, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении агентства LЕТА.
Телефоны Райтумса и Дуревскиса выключены.
По имеющейся в распоряжении агентства LЕТА информации, в среду Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБОП) провело несколько обысков. Пока неизвестно, в рамках какого уголовного процесса прошло задержание.
Начальник Главного управления криминальной полиции Андрей Гришин сообщил, что в целом были задержаны четыре человека, в том числе администраторы процесса неплатежеспособности.
Он подтвердил, что вчера УБОП провело ряд следственных действий по ранее начатым уголовным процессам, в том числе обыски. Эти дела возбуждены о возможных преступлениях в рамках процессов неплатежеспособности.
В настоящее время полиция проводит другие процессуальные действия, но в интересах следствия более подробная информация не предоставляется.
Телефон Крумса выключен, а в офисе Спрудса агентству LЕТА сообщили, что его нет на месте и пару дней он будет в отпуске.
Телепередача "Ничего личного" в прошлом году сообщала, что Крумс в процессе ликвидации потратил почти 7 млн евро на различные договоры об оказании услуг, причем большая часть этих средств досталась Спрудсу. Недавно телепередача сообщила, что Управление по борьбе с экономическими преступлениями начало в отношении Крумса уголовный процесс о невыполнении судебного приговора.
Суд Видземского предместья Риги сейчас рассматривает иск Комиссии рынка финансов и капитала об отстранении Крумса от выполнения служебных обязанностей.
Имя Спрудса уже неоднократно упоминалось в нескольких громких процессах неплатежеспособности, например, ООО Peltes īpašumi и ООО Dzimtā sēta.
В июне 2005 года Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержало Спрудса по подозрению в вымогательстве взятки и посредничестве во взяточничестве, но затем прокуратура прекратила уголовный процесс за отсутствием состава преступления.