Об этом она рассказала на заседании подкомиссии Сейма по делам окружающей среды и климата. Депутатов взволновал тот факт, что на открытом месте — возле Вентспилсского шоссе — могли хранить тонны отходов. Также после пожара парламентарии озаботились тем, готова ли Латвия к подобным серьезным пожарам.
Колегова пояснила, что создание свалок не происходит в стихийном порядке, и ЧП в Слоке — это чрезвычайный случай. По заверению специалистов ГИОС, нелегальная свалка в Юрмале стала создаваться в сентябре-октябре прошлого года. От посторонних глаз ее скрывали специально натянутым материалом зеленого цвета.
Глава ГИОС сообщила также, что 95% отходов, вероятно, было завезено из Швеции, о чем свидетельствуют многочисленные надписи на шведском языке. Отходы были механически очищены и спрессованы. Не исключено, что их собирались использовать в качестве альтернативного топлива — RDF.
Парламентский секретарь Министерства по делам окружающей среды и региональному развитию Янис Эглитис указал, что ответственность за свалку должны нести городские власти Юрмалы. В распоряжении Министерства есть информация о том, что Юрмальская дума знала о свалке еще раньше ГИОС, поскольку сигналы о ней поступали от местных жителей.
По данным спутниковых наблюдений, отходы на свалку свозились с сентября прошлого года.
Колегова также информировала депутатов о том, что ни во время пожара, ни сейчас в Риге и Юрмале станции наблюдения за качеством воздуха не зарегистрировали загрязнения.
Пожар на нелегальной свалке в Слоке начался во второй половине дня в воскресенье. Локализовать его удалось спустя более чем 12 часов. Площадь пожара составила 1,2 гектара.