Пенсионерка из Виляны оспорила решение Административного районного суда, который не удовлетворил ее иск к полиции. Она хотела получить компенсацию 4 062 евро за кусты конопли, которую в ее огороде повыдергала полиция.
Глава канцелярии Резекненского суда Инара Лапутева рассказала агентству LETA, что пенсионерка подала апелляционную жалобу с требованием отменить решение суда.
Представитель суда Сандис Зеллис подтвердил, что жалоба получена, однако судья еще не принял решение, давать ли жалобе ход. Он примет его в течение недели.
Как ранее сообщалось, полицейские срезали в огороде пенсионерки более 300 кустов конопли. Позже выяснилось, что они не содержали наркотических веществ. Женщина обратилась в суд с требованием возместить ей ущерб в размере 4 089 евро. Однако в прокуратуре ее иск отклонили, предложив лишь 27 евро. Обе стороны использовали при подсчете ущерба свои обоснования.
Как отмечает Latvijas Avīze, 72-летняя женщина посчитала, что ей должны возместить в качестве морального ущерба 3 000 евро, т. к. после визита полиции у нее начались проблемы со здоровьем, а также 1 089 евро за неполученные семена конопли. Пенсионерка посчитала, что с одного куста можно получить 30 граммов семян, что в общей сложности составило бы 10,89 кг. Один кг семян конопли стоит 3 евро, т. е. в общей сумме получается 32, 67 евро. Из этих семя она могла бы приготовить масло, за которое могла бы выручить 1 089 евро.
У прокурора в этой связи были свои расчеты: по ее данным, один кг сырых семян конопли стоит около 2 евро. Прокурор обозначила окончательную цену за кг в размере 2,5 евро — средняя цена между рыночной и озвученной пенсионеркой. В итоге сумма возможной компенсации составила 27, 23 евро.
Прокурор обосновала это решение тем, что полицейские не нарушали уголовно-процессуальный закон и другие нормативные акты, но с учетом факта, что изъятие конопли было необоснованным, пенсионерке выплатят компенсацию за неполученные семена. За масло, которое пенсионерка не сделала из изъятых семян, возмещение ущерба не предусмотрено законом.
В прокуратуре отметили, что обыск проводился на законных основаниях и служил легитимным целям во благо общества.
Прокурор заявила, что, судя по предоставленным документам, пенсионерке не причинила большой ущерб, не доказано, что обыск привел к проблемам с ее здоровьем. Кроме того, полиция и лично, и публично извинилась перед женщиной.