Государственная пожарно-спасательная служба (VUGD) получила вызов на место происшествия в 1.22. По предварительной информации, взрыв произошел на третьем этаже здания.
Представитель VUGD Агрита Витола сообщила Delfi, что трехэтажное здание частично обрушилось. Огонь охватил второй и третий этажи, горели конструкции крыши. Пять человек были эвакуированы.
Представитель Службы неотложной медицинской помощи Илзе Букша сообщила Delfi, что на месте работали семь бригад скорой, а также врачи-реаниматологи.
Букша отметила, что медицинская помощь потребовалась шестерым пострадавшим. Двое из них получили серьезные травмы.
На месте работают 40 спасателей и 11 единиц специальной техники.
Пресс-секретарь Государственной полиции Симона Гравите сообщила, что из-за взрыва сначала было перекрыто движение на участках улиц Мелнсила, Лапу, Лермонтова и Эрнестинес. Участок улицы Мелнсила от ул. Лермонтова до ул. Эрнестинес, где ходит общественный транспорт, может оставаться закрытым еще долгое время — до ликвидации последствий аварии.
Пожарные подозревают, что взрыв мог быть связан с газом. С связи с происшествием начат уголовный процесс. В компании Gaso заявили, что взрыв не был связан с природным газом.
Хотя первоначально сообщалось, что дом принадлежит столичному самоуправлению, позже выяснилось, что в здании Рижской думе принадлежала только одна из 12 квартир. В доме действует товарищество жильцов. Часть квартир в доме отапливается дровами, часть — газом. По словам представителя Rīgas namu pārvaldnieks, до взрыва состояние дома оценивалось как хорошее. Решение о продолжении эксплуатации здания будет принято после того, как в нем проведут экспертизу специалисты Рижского строительного управления.
Все жильцы дома, которым не потребовалась госпитализация, отказались от размещения в гостинице и направились к родственникам и знакомым.
Авария произошла во время комендантского часа, объявленного из-за Covid-19, в то время, когда жители должны находиться по месту жительства. Поэтому сотрудники полиции усиленно патрулировали территорию, и люди на улицах обязаны были предоставлять заполненные заявления о причинах, почему они находятся не по месту жительства.