Foto: Reuters/Scanpix

Бабочки видят частицы света, которые не может разглядеть человеческий глаз, а мотыльки используют электромагнитное поле Земли, чтобы ориентироваться в пути. Тем временем, пока ученые узнают очередные невероятные факты про насекомых, растет многомиллионная индустрия по их разведению для употребления в пищу.

По некоторым подсчетам, ежегодно на фермах выращивают от 1 до 1,2 трлн насекомых — это высокобелковый и низкоуглеродный способ кормить животных и людей, который сможет повлиять на борьбу с климатическим кризисом. Но люди до сих пор не знают ответов на несколько простых вопросов о насекомых. Могут ли они чувствовать? И если да, что с этим делать?

Как отмечает философ Лондонской школы экономики Джонатан Бирч, человечеству еще предстоит дискуссия о благополучии насекомых. Свиньи, куры и рыбы уже признаны чувствующими — а в 2021 году, после публикации отчета Бирча правительство Великобритании также признало чувствительность у кальмаров и осьминогов, крабов, омаров и всех позвоночных животных.

В случае с насекомыми доказать чувствительность или ее отсутствие гораздо сложнее — из более миллиона видов насекомых, известных человеку, лишь немногие когда-либо изучались на предмет восприимчивости к боли. Это непростой процесс — узнать, чувствует ли существо боль. Например, до середины 80-х младенцев в Великобритании могли оперировать без наркоза или с минимальной анестезией — считалось, что они не могут испытывать боль.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!