У меня нет любимого. Речь не о флирте, не о влюбленности, не об увлечениях. Речь о большом и важном. Оно не случается. Так пишет в своем эссе о самой себе психолог Лилия Ахремчик.
Психологи бы сказали, что мое бессознательное блокирует эту встречу или оно выбирает не тех мужчин, или не дает отношениям перейти на другой уровень. Может, и так. Только в моем настоящем есть выбор. Но, на самом деле, его нет.
Потому что пока что нет мужчины, который бы меня принял. В этом смысле у меня высокие требования. Я уже в таком состоянии личностной зрелости, что мне меньшее не нужно. "Абы был" мне в принципе не интересно. Одиночество не тяготит меня. Я умею получать радость и любовь от всего, что меня окружает, и отдаю это щедро.
Я не тороплюсь. Я смотрю. Я наблюдаю. Я отвечаю и отзываюсь. И слышу. "Подсказки", "добрые советы" о том, как мне изменить себя. От одного, от другого, третьего. Мне не нужен секс или месяцы отношений, чтобы понять, что мне будет тесно.
— Красная помада тебе не идет, она не подходит к твоему нежному лицу.
— Ты носишь слишком закрытую одежду. Добавь чуть больше секса в гардероб.
— Я надеюсь, ты тоже придешь к вере.
— Я бы хотел, чтобы ты постигла истинные ценности.
— Тебе идет открытая шея и светлая одежда, тебе так надо одеваться.
— Ты ругаешься матом, тебя носят черти.
— Ну, как, нравится быть охотницей? Ты же охотница.
— Мне не нужна волшебница, мне нужна простая женщина.
— С тобой становится сложно. Жизнь нужно воспринимать проще.
Я не знаю, как ее нужно воспринимать. Я знаю только то, чего хочу я. Чтобы от меня не отрезали куски. Чтобы меня не пытались вписать в привычную для себя схему-клетку. Чтобы меня не запихивали в коробочку и не вешали на нее ярлычок.
Потому что это все — не я. Ни одно, ни другое, никакое из высказываний не определяет меня. Это части, грани, фрагменты. Но это не я. Нужен тот, кто увидит, нет, почувствует мою суть. Прочие цепляются за мелочи, за поверхность, за то, что не является главным.
Я понимаю, что все сказанное — это не обо мне, это о себе. О них самих. Значит, человека нужного мне масштаба и целостности личности я еще не встретила, а может, и не встречу никогда. Это не станет моей трагедией.
Возможно, сейчас у меня слишком прочные границы. Наверное, за десятилетия семейной жизни я устала уступать и ужимать свои интересы.
Я думаю, большинство мужчин в силу своей завоевательной природы в отношениях двигают границы личности женщины. Неосознанно. Они покоряют ее территорию. В этом вечная игра: если мужчина захватил полностью, теряет интерес; если женщина показывает, куда заходить не стоит, отношения продолжаются, потому что не все завоевано. Чтобы выйти за рамки правил этой игры, у обоих людей в паре должен быть высокий уровень духовного развития, осознанности, признания права другого проживать свою собственную жизнь.
Я знаю, как надо выстраивать отношения. Но пусть это будет моя проблема — сама лично я не хочу уменьшаться. Я хочу жить по-своему, думать, одеваться, изучать жизнь так, как мне нравится, как я это понимаю. Я хочу иметь свои убеждения и свои ценности и менять их только тогда, когда я захочу. Меня не нужно исправлять.
Птицы не летают с подрезанными крыльями. А я не могу без воздуха и неба. Это буду не я.
P.S. Не воспринимайте мое откровение буквально. Это мысли многих женщин, сомневающихся, ищущих, бывших в отношениях, — обобщенный образ.