Прошло немало времени, прежде чем Лива поняла, что ее проблемы носят психологический характер, а не являются следствием незнаний о правильном питании. Это произошло после того, как Лива пострадала в тяжелой автоаварии, полгода провела лежа и какое-то время прожила в Нью-Йорке.
Сейчас Лива ведет блог "Womanly Wise" и решила поделиться своей историей с нашими читателями.
Посещение диетолога - с 12 лет
"Двигаясь к своей цели, важно учитывать психологические причины прошлых провалов, которые мешают ее достичь, чтобы понять, почему решимость так быстро проходит", — говорит Лива.
"Чтобы не быть голословной, я расскажу свою историю. Я довольно хорошо изучила эту область, поскольку я ею очень интересуюсь.
В подростковом возрасте я весила 80 кг при росте в 160 см (это очень много). Это вызвало депрессию, дискомфорт, не говоря уж об огромных комплексах, которые очень сильно обострились в то время.
Все началось очень невинно. До 12 лет у меня не было ни лишнего веса, ни комплексов. Танцевала спортивный рок-н-ролл, у меня хорошо получалось. Невысокие, миниатюрные девочки и высокие сильные парни — отличный вариант для исполнения акробатических трюков. Поэтому, чтобы улучшить свой результат, я решила пойти к диетологу. Я думала, что минус пара килограммов сделают меня еще более изящной. Но, к сожалению, в этом и была моя ошибка", — рассказывает Лива.
Я до сих пор злюсь на этого якобы профессионала, который посадил мой растущий организм на питание в 1000 калорий в день и сказал, что все равно что есть. Посоветовал есть больше овощей, но оставил это на мое усмотрение. Так питаются взрослые модели, которые за пару недель до показа хотят избавиться от пары килограммов — но это я уже узнала от следующего диетолога.
За полгода такого питания у меня не ушло, а прибавилось несколько килограммов. Я постоянно испытывала голод, моя репродуктивная система начала хромать. Пришлось идти к врачу, потому что были опасения, что я стану бесплодной.
Конечно, после драки кулаками не машут, и говорить, что самим надо было думать, что самим надо было возражать диетологу, что родители должны были все заметить, сейчас уже бесполезно — что было, то было.
Дальше все пошло по цепочке — я вызывала у себя рвоту, голодала, не ела днями. А вес только прибавлялся.
Потом, когда никто не видел, и я больше не могла терпеть, я срывалась, ела все подряд, ненавидела себя, опять голодала, опять срывалась… И так восемь лет. Я была сама себе противна, я скрывалась, никуда не ходила — мне казалось, что это никогда не закончится. Но никто из специалистов, которых я посещала, не посоветовал обратиться к психологу. Это теперь понятно, что лишний вес был последствием моего внутреннего конфликта, внутреннего адского напряжения. Я тогда жила перед телевизором, потому что чувства притуплялись, ощущения атрофировались, и я могла жить в своем мирке.
В 18 лет я попала в тяжелую автомобильную аварию, когда полгода пролежала в постели, и 12-й класс я закончила с помощью домашних учителей. После этого я ненадолго уехала в Нью-Йорк, и только там я начала думать о том, что это состояние, в котором я нахожусь, не нормально.
По сути, только помощь психолога меня и смогла избавить от этого ужаса — мне действительно настолько было противно мое тело. Мне поставили диагноз "компульсивное переедание". С двадцати лет до сегодняшнего дня (за 10 лет) я разработала для себя несколько методов, которые помогают мне жить с этим расстройством.
Мой диагноз — чисто психологический, у него нет никакой связи с физическими действиями. Нездоровый образ жизни — это только верхушка айсберга, он что-то компенсирует в нас", — убеждена Лива.
Пищевое расстройство связано с эмоциями
"Возможно, мой рассказ поможет кому-то лучше себя понять. Я уже восьмой год посещаю психотерапевта каждую неделю, но все равно я пытаюсь лучше понять свои причины. Конечно, у каждого они свои, но вот самые распространенные:
- Лишний вес и пищевые нарушения появляются у людей с дисфункциональной семьей, чаще всего у детей. Лишний вес, анорексия, булимия — все это может указывать на проблемы в семье.
- Лишний вес как защитный механизм — когда человек чувствует себя незащищенным в семье с родителями, затем в самостоятельной жизни, пережив эмоциональное или физическое насилие, у него может появиться желание спрятаться в собственном теле, сделать из него непроницаемую крепость.
- Это может указывать на нежелание жить в реальности. Зачастую этот страх не обоснован, но воображение бывает очень ярким. Лишний вес, нарушения питания, неспособность ощутить сытость, переедание позволяют не чувствовать реальность и собственные чувства.
- Лишний вес может быть проявлением невыраженной накопленной агрессии против остальных. Это часто бывает с людьми, которым в детстве не разрешали сердиться, которые подавляли любую агрессию. Однако не у всех, кто блокирует эмоции, есть проблемы с питанием. У некоторых это вызывает депрессию.
- Нереализованные потребности и их неосознание, неосознание себя. Это мой случай. Ненависть к себе, конечно, все усугубляет. Если человек не распознает собственные потребности, то появляется тревога, которая заставляет меня есть. Я очень долго искала эту причину и пыталась выяснить, что это за потребности. Теперь более менее мне все ясно, и сейчас чем больше я двигаюсь по своему пути, пишу, изучаю психотерапию, работаю с клиентами, создаю группы поддержки для женщин, тем меньше мне хочется есть. Это распространяется на все потребности.
- Неумение совладать со своими эмоциями и стрессом. Неумение распознать их и понять вызывает желание утешить себя едой. Это очень часто бывает у многих людей, включая меня. Я нередко ловлю себя на желании залезть в холодильник после трудного дня, больше съесть, утешиться. Это работает как алкоголь, еда тоже может быть зависимостью, она тоже может заглушать чувства, когда съедаешь больше, чем нужно.
- Неспособность принять себя. Бывает и так, что люди генетически предрасположены к полноте, я сталкивалась и с таким. Или нет лишнего веса, но есть неудовлетворенность собой. Человек не принимает свою конституцию, борется с парой лишних килограммов суровыми диетами, но это только увеличивает вес, обрастая по пути невероятным стрессом и напряжением. А параллельно организм занимает защитную позицию и накапливает каждую калорию на "черный день".
- На женщин очень влияет индустрия моды. Сейчас стандарты фигуры слишком высоки и не способствуют ни принятию себя, ни любви к себе, заставляя женщин думать, что с ними что-то не так. Может, прежде чем запихнуть себя в какие-то рамки стандартов, стоит взглянуть на себя объективнее? Я выступаю за здоровое питание, здоровые привычки, умеренную физическую нагрузку, свежий воздух и ясный ум, но и я пала жертвой крайностей, когда плохо к себе относилась.
Конечно, есть и другие причины.
Я не хочу, чтобы у вас опускались руки, и вы отказывались от своих целей, которые вы поставили себе в новом году, но помимо тренировок и здорового питания, вам следует проанализировать свои возможные психологические причины, которые могут сработать как маятник (диетой сбросите пару килограммов, а они вернутся к вам в тройном размере), когда решение "взять себя в руки" просто не работает, то сложно ввести полезные привычки в ежедневную жизнь, или лишний вес действительно велик.
Целеустремленность и способность продолжать путь после неудачи также играют немалую роль на вашем пути к успеху, но об этом вам может рассказать любой хороший тренер.
Для всех есть одно решение — найти эти причины и работать с ними, чтобы не бегать каждый раз к психологу на консультацию.
Объединив это с тренировками и здоровым питанием, у вас все получится. О себе нужно заботиться, ведь физические упражнения и полноценное питание лежат в основе хорошего настроения, энергии, радости в каждом дне и каждом вашем деле, да и психологически человек чувствует себя лучше.
Тело сигнализирует об эмоциональных проблемах, которые вызывает тело человека или его образ жизни. А вместе мы способны на большее.
Вывод: нарушения питания и лишний вес — это последствия. По сути разбираться надо не с лишним весом, а с его причиной.