Из-за синдрома Шегрена у Джо воспаляются слезные железы, а на роговице появляются язвы. Чтобы бороться с этими симптомами, Джо закапывает в глаза специальную сыворотку, которая делается из крови мужчин. Мужская кровь содержит много железа, и благодаря этому идеально подходит для сыворотки, говорит Джо.
Организм женщин во время беременности вырабатывает антитела, из-за которых их кровь становится непригодной для некоторых типов переливания и для того, чтобы делать из нее ряд препаратов. Сыворотка для Джо — один из таких препаратов. Однако в Британии не так много доноров-мужчин: в прошлом году только 41% новых доноров в Британии были мужского пола.
"В полной темноте"
Когда Джо Дэниэлс начала с пугающей быстротой терять зрение, ее жизнь перевернулась. "У меня начали чесаться глаза, а потом зрение резко ухудшилось и начались боли", — рассказывает Джо. — За четыре недели я оказалась в полной темноте, хотя до этого зрение было нормальным".
"Что еще хуже, это началось под Рождество, и быстро получить медицинскую помощь я не могла", — говорит она.
Лекарство искали долго — несколько видов стандартной терапии не помогли Дэниэлс, и она уже начала бояться, что потеряет зрение навсегда. Тогда врачи решили попробовать нестандартное решение: сыворотку из мужской крови. "Сейчас я вижу только благодаря мужчинам, которые сдают кровь для сыворотки, чтобы такие люди, как я, закапывали ее в глаза каждый час".
Синдром Шегрена поражает железы внешней секреции, в основном слезные и слюнные. Чаще всего им страдают женщины в возрасте от 40 до 60 лет, хотя он иногда встречается у людей обоих полов и любого возраста. Сегодня способа излечиться от него пока не найдено.
Британия в прошлом году столкнулась с нехваткой доноров-мужчин: на каждую сотню доноров женского пола мужчин приходилось всего 70.
Мужчины не хотят сдавать кровь?
Национальная служба здравоохранения (NHS) хочет в этом году увеличить долю мужчин среди доноров на 26%. "Нам нужно, чтобы в нынешнем году кровь начали сдавать 68 тысяч мужчин", — говорит сотрудник NHS Майк Стреддер.
За последние пять лет в Англии общее количество доноров упало почти на четверть, а количество доноров-женщин — только на 6%.