Фото: DELFI
В рамках объемного расследования в связи с гибелью молодого человека при пожаре в Тукумсе, Государственная полиция опросила 45 лиц, проанализировала видео- и аудиоматериалы, провела опросы, осмотры, экспертизы и ряд других мероприятий. В результате 21 сентября было решено прекратить уголовный процесс за отсутствием состава преступления, которое можно было расценивать как нападение на почве гомофобии, нетерпимости или же доведение до самоубийства.

Как ранее сообщалось, 23 апреля в 4.24 часа утра Государственная полиция получила информацию о том, что в Тукумсе в одном из многоквартирных домов начался пожар. Прибыв на место происшествия, сотрудники правоохранительных органов констатировали, что двое мужчин получили ожоги. Пострадавшие были доставлены в больницу, где один из них скончался.

Полиция начала уголовный процесс и расследование. Первоначально уголовный процесс был начат по 13-й части Криминального закона. Расследованием занимался Отдел по борьбе с серийными и особо тяжкими преступлениями бюро криминальной полиции Земгальского регионального управления. 28 апреля уголовный процесс был переквалифицирован по части первой статьи 124-й- доведение до самоубийства или попытки самоубийства, жестоко обращаясь с пострадавшим или систематически унижая его. Расследование с самого начало проходило под контролем прокуратуры.

"Этот случай очень быстро стал публичным и от полиции ждали немедленного и детализированного расклада о том, что произошло. "Развитие событий в СМИ и социальных сетях очень быстро стало неконтролируемым, факты обрастали слухами, тем самым, приводя к необоснованному и преждевременному резонансу не только в Латвии, но и за рубежом. Публично высказывались самые разные версии; представители разных отраслей, в том числе журналисты и политики выражали свое субъективное мнение, подавая случившееся как нападение на почве гомофобии... Полиция просила успокоиться и позволить выполнять свою работу. Однако эмоции, непроверенная информация и слухи успели нанести вред образу латвийского общества на международном уровне", - комментирует начальник Государственной полиции Арманд Рукс.

С самого начала полиции было понятно, что, скорее всего, преступления не было, однако, перед тем, как давать информацию обществу, нужно было подтвердить ее конкретными доказательствами. В числе мероприятий был произведен осмотр места и изъят ряд предметов, которые могли бы быть полезными в ходе расследования, в том числе электронная сигарета, зажигалки, бутылка с зажигательной смесью, которые находились в сумке потерпевшего. Также была запрошена информация с камер видеонаблюдения, которая позволила подтвердить тот факт, что пострадавший сам ночью купил горючую смесь, после чего сразу отправился домой. В течение последующих дней после трагедии проводились комплексные экспертизы. Заключение экспертов четкое и конкретное - на обнаруженных на месте трагедии предметах констатированы отпечатки пальцев и биологический материал только самого погибшего. Стоит добавить, что когда пострадавший поступил в больницу, в его крови было выявлено 1,75 промилле алкоголя.

Одновременно была начата служебная проверка в связи с прозвучавшей информацией о том, что полиция не реагировала должным образом на предыдущие заявления пострадавшего о том, что ему угрожают. В ходе проверки не были констатированы факты халатности сотрудников Тукумской полиции. Также были получены доказательства того, что у случившегося в Тукумсе нет абсолютно никакой связи с полученным в прошлом году заявлением об угрозах.

В целом ряд полученных в ходе расследования доказательств свидетельствует о том, что в этом случае не произошло преступное деяние, в том числе, которое бы расценивалось как преступление на почве гомофобии, нетерпимости или доведения до самоубийства. Государственная полиция получила достаточно доказательств того, что это было самоубийство, причинами которого стали личные мотивы в контексте бытовых отношений.

В связи с этим 21 сентября было принято окончательное решение и уголовный процесс закрыли. "Когда происходят резонансные случаи, все ждут от полиции быстрого и мгновенного результата. Одновременно многим кажется непонятным, почему полиция не раскрывает детали. Хочу напомнить, что расследование в рамках уголовного процесса - это четкая и специфическая работа, которая не может быть публичной. Только когда расследование завершено или в рамках расследования нет обстоятельств, о которых запрещалось бы говорить публично, полиция готова раскрыть детали", - отметил Рукс.

В полиции также отмечают: реагируя и проводя расследования, Госполиция никогда не смотрит на статус человека, его принадлежность или какие-либо другие признаки - безопасность каждого жителя является приоритетом. При этом Госполиция категорически не поддерживает ополчение на человека или какие-либо группы людей. Каждый имеет право жить в безопасной среде и обществе и у каждого есть равные права на получение помощи, если таковая необходима.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !