
Студентка Сорбонны рижанка Ксения Линдерман рассказала порталу Delfi о том, как недавние теракты отразились на жизни Парижа, как французское гражданское общество борется за права беженцев с Ближнего Востока и как непросто жертвам исламского радикализма вписаться в чуждый им европейский образ жизни.
Ксения заканчивает магистратуру отделения славистики университета Сорбонна. Ноябрьские теракты случились неподалеку от ее места жительства в Париже. В это время сама Ксения, по счастливому стечению обстоятельств, ночь провела у подруги. О случившемся она узнала из эсэмэсок своих друзей — беженцев из Афганистана, которые первым делом обеспокоились за нее. И немудрено, ведь до того Ксения и ее подруга оказывали моральную поддержку им — людям, вынужденным бежать из своей страны в благополучный, но совершенно чуждый им европейский мегаполис.
"В отличие от настроений, которые я наблюдаю в Латвии, все мои друзья-парижане едины в своем отношении к беженцам — они хотят защитить и поддержать обездоленных людей", — утверждает Ксения.
По ее мнению, для парижан национальный девиз Liberte, Egalite, Fraternite ("Свобода, Равенство, Братство") — не пустые слова. Даже после терактов они не готовы мириться с любым ущемлением своих свобод. Ходят на демонстрации об отмене чрезвычайного положения в стране и собирают подписи под петициями "Защитим наших беженцев!".
Париж после терактов: парижане привычкам не изменяют
Единственное видимое изменение — стало заметно меньше туристов на улицах Парижа и в популярных туристических местах. В целом парижане себе и своим привычкам не изменяют. Ведут тот же образ жизни, что и до теракта. До недавнего времени активно боролись за отмену чрезвычайного положения и возмущались всяким дополнительным проверкам.
Чуть больше стали проверять людей в супермаркетах, музеях, на почте. Лично я не считаю никаким ущемлением прав, если один раз на десять походов в супермаркет или метро тебя попросят открыть сумку или расстегнуть пальто.
Недавно я стала свидетелем парижской демонстрации против готовящегося закона, по которому у человека, пойманного на террористической деятельности, можно отнять французское гражданство в случае, если это гражданство у него… не единственное. Демонстранты утверждали, что такой закон дискриминирует людей с двойным гражданством по отношению к людям с одним гражданством.
Кроме этого символического закона о лишении террористов французского гражданства, власти пытаются бороться с радикальными имамами, пропагандирующими исламистскую идеологию в мечетях. В интернете, к примеру, можно найти ролики с речами служителей Аллаха, которые, например, призывают мусульман бить своих жен. Это большая проблема, но не особо понятно, как контролировать таких имамов, и какие могут быть последствия борьбы с ними.
- 1. Волонтеры: желающих помочь обездоленным в Париже невероятно много
- 2. Беженцы и их легенды: их сгоняли на площадь наблюдать казни
- 3. Беженцы и Европа: лучше в лапы исламских радикалов, чем в Восточную Европу
- 4. Беженцы и женщины: жены рыдают в смартфоны, но в Европу ехать отказываются
- 5. Беженцы и будущее: последствия печальны, но надо оставаться людьми