Foto: AFI
Солдат, который будет следовать политическим установкам — так, как надо. Такими словами тогдашнего главу Latvijas Dzelzceļš Угиса Магониса описывал Айнар Шлесерс, пытаясь добиться, чтобы Айвар Лембергс поддержал идею оставить Магониса на своем посту. Об этом свидетельствуют имеющиеся в распоряжении передачи De facto Латвийского телевидения новые детали о так называемых "разговорах в Rīdzene".

Сам Магонис заявил передаче, что при исполнении служебных обязанностей всегда действовал исключительно в интересах Latvijas Dzelzceļš.
Согласно информации De facto, в октябре 2010 года, после выборов в 10-й Сейм, когда стало ясно, что новое правительство создадут "Единство" и СЗК, оставшийся в оппозиции Шлесерс в помещениях Rīdzene встретился со своим бывшим советником Угисом Магонисом, которого сам в 2005 году назначил на пост главы Latvijas Dzelzceļš.

Из записи разговора следует, что Шлесерс угадал, кто будет следующим министром сообщения (Улдис Аугулис, СЗК). При этом политик успокаивает Магониса словами, что у Лембергса "толком нет никого, чтобы поставить", поэтому "Айвар резких движений делать не будет". Поэтому Шлесерс думает, что Лембергс захочет "обговорить все свои вопросы" с Магонисом.

Также, как утверждает De facto, Шлесерс рассказал Магонису, что в Рижской думе будет создан блок "Центра согласия" и тогдашней партии ЛПП/ЛЦ, что заставит Лембергса "немножко задуматься и понять, что правила игры изменятся". Шлесерс с партнерами будет контролировать Ригу, а ведь "Айвара интересует Рижский порт", и "там он до конца так или иначе" без их поддержки не сможет осуществить.

Спустя три месяца, в начале 2011 года Шлесерс встречался с главой Baltijas tranzīta serviss Иваром Сормулисом, которого просил поговорить с Лембергом насчет Магониса и подчеркивал, что попытка сменить его "была бы игрой с огнем". Со своей стороны Шлесерс обещал, что Магонис будет выполнять данные ему установки: "Это солдат — так сказать, морской флот", благодаря чему "это вот все может успешно развиваться".

Магонис в беседе с De facto отрицал, что действовал в интересах Шлесерса, но не смог пояснить, почему политик так интересовался этой отраслью спустя полтора года после того, как потерял пост министра сообщения.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!