Foto: LETA
Лиепайский городской сиротский суд из разных источников знал о том, что семья, где жила пострадавшая от педофилов девочка, была неблагополучной. Об этом рассказала агентству LЕТА директор департамента сиротских судов и приемных семей Государственной инспекции по защите прав детей (ГИЗПД) Валентина Глущенко.

Инспекция проанализировала ответственность Лиепайского сиротского суда по т.н. делу лиепайских педофилов и направила свои выводы городской думе, а также самому сиротскому суду.

Как пояснила Глущенко, во-первых, суд недостаточно добросовестно рассмотрел информацию об опекунше девочки — бабушке. В распоряжении суда имелось заключение психолога о том, что этой женщине "необходим контроль", и суд должен был уточнить факторы риска.

Также не были изучены взаимоотношения в семье. Суд знал о том, что в семье злоупотребляют алкоголем. В частности, один из членов семьи был задержан на улице пьяным вместе с девочкой, а когда полиция привела ее домой, обнаружилось, что и другие домочадцы пьяные, поэтому ребенка пришлось передать другим людям.

Первоначально работа сиротского суда осложнялась тем, что девочка была слишком маленькой и плохо говорила, но с течением времени появилась возможность получать информацию от нее.

Глущенко сообщила, что теперь дать оценку работе сиротского суда должно самоуправление.

Как сообщалось, Лиепайский суд принял решение передать на рассмотрение в апелляционной инстанции в Курземском окружном суде дело т.н. лиепайских педофилов, по которому двое мужчин за совращение малолетней девочки были приговорены к принудительным работам.

На приговор были поданы четыре апелляционные жалобы, но суд принял к рассмотрению три. Апелляционный протест Лиепайского сиротского суда оставлен без рассмотрения, так как сиротский суд как представитель потерпевшей не может требовать в апелляционной жалобе для обвиняемых более строгого наказания, чем то, с которым он согласился при рассмотрении дела в первой инстанции. Сиротский суд это решение не опротестовал.

Приговор суда первой инстанции обжаловали также прокуратура, адвокат потерпевшей и один из обвиняемых.

Мужчины, 48-летний Евгений и его 22-летний сын, совершали сексуальные действия в отношении девочки с 2009 по 2014 год. Суд приговорил отца к 240 часам принудительных работ и надзору сроком на один год, а сына — к 200 часам принудительных работ.

Приговор вызвал возмущение в обществе как чрезмерно мягкий. В Лиепае состоялась акция протеста у здания суда, участники которой требовали для педофилов адекватного наказания. Это дело вызвало широкий резонанс в обществе, поэтому было принято решение создать рабочую группу, которая разработает предложения по ужесточению наказаний за сексуальное использование детей.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!