Юрий Батурин
Foto: Publicitātes foto

90-й российский космонавт, ученый, юрист, журналист, член-корреспондент Российской академии наук, в прошлом помощник Горбачева и Ельцина Юрий Батурин изложил порталу Delfi свой космический взгляд на дела земные (западный путь, крымский вопрос, роль КГБ и ЦРУ) и земное видение перспектив космических (сотрудничество на орбите, создание искусственного человека, войны).

Биография Юрия Батурина поражает воображение. Сын советского разведчика один за другим закончил пять вузов (изучал динамику и управление полетов в МФТИ, правоведение во Всесоюзном заочном юридическом институте, журналистику в МГУ, высшие курсы в Академии Генштаба вооруженных сил России, международные отношения в Дипакадемии МИД России). Автор около трехсот научных трудов по космонавтике, физике, кибернетике, истории и праву. Владеет английским, шведским, французским, сербохорватским.

Согласно прогнозу, в середине 21-го века возможна первая космическая война. Но не беспокойтесь, Россия не очень пострадает Юрий Батурин

Батурин участвовал в разработке Конституции России 1993 года, создавал первый в истории своей страны Закон о свободе печати, отменивший цензуру. Он выполнил два космических полета — в 1998 году на орбитальный комплекс "Мир" и в 2001 году на Международную космическую станцию (МКС), когда в полет отправился первый в мире космический турист — американский миллионер Деннис Тито.

Батурин возглавлял Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова РАН, исследовал творчество Владимира Высоцкого и переводил произведения Льюиса Кэролла, а также занимался моделированием социальных процессов и т.д. Он стал соавтором труда, в котором прогнозировалось возможное развитие космонавтики на ближайшие сто лет.

В Ригу Юрий Батурин приезжал по приглашению дискуссионного клуба Kultūras līnija.