Foto: LETA

Несколько лет назад на мерзком политическом поле Латвии появились, как тогда казалось, совершенно другие люди. Они были молоды, говорили о забытых идеалах, а деньги в их жизни — да-да, так действительно казалось — не играли большой роли.

Конечно, по молодости лет они часто увлекались внешними жестами. Но, если честно, большинству людей это нравится, что бы они там ни говорили в социологических опросах.

Одним ближе то, что по-разному настроенные люди могут назвать бессмысленным полуголым эксгибиоционизмом у Сейма, от которого решение по Абрене не изменилось ни на грамм, или самозабвенной демонстрацией идеалов верности.

Другим ближе то, что так же можно назвать и жалкой пирушкой пятой колонны у башни Саурона оккупантов, и патриотичным и гуманным почитанием героев, отдавших жизни за более светлое будущее человечества.

Да, вкусы, симпатии и антипатии у разных людей отличаются, и упомянутые молодые люди для своего, так сказать, политического роста, использовали симпатии и антипатии одной из названных групп. В политике так бывает. Так бывает всегда и везде.

Прошло уже много лет и молодые люди вроде бы подросли. Мы были свидетелями тому, как они постепенно осознали, что без денег все-таки нельзя, что свой сукин сын лучше чужого сукиного сына, что время от времени какой-нибудь идеал нужно положить на полочку, что горьких пилюлей становится все больше.

Естественно, во взрослой жизни так бывает. Если ты не учитываешь эти неприятные, но реалистичные азбучные истины, ты остаешься крикливым пустозвоном без силы и слова. Герои этого краткого послания, очевидно, об этих истинах не забыли. Похоже, они действительно хотели и по-прежнему хотят этой силы и слова. Как бы ради реализации своих идеалов и целей.

Но есть такие люди, которые в процессе взросления все же способны сохранить свои ценности, свое ядро и хребет, которые им, даже взрослым, дороже всего на свете. Кое в чем они поддаются требованиям жизни, но все-таки не превращаются в тупых горлумов.

И есть остальные — те, кто в процессе политического созревания освоил навыки уловок, лжи, притворства, глупости, защиты собственной шкуры, и для кого они стали второй природой, перед лицом которой бывшие идеалы честности, открытости и справедливости постепенно тают и увядают.

А вчера мне довелось краем уха услышать, что по телевидению говорит бывший "вислатвиетис", сопредседатель Национального объединения Райвис Дзинтарс, который теперь стал составной частью номенклатуры, один из тех парней, которые в свое время полуголыми стояли у Сейма, "борясь" за Абрене — наивные, но хоть немного увлекательные в своей непохожести.

Причины увольнения "своего" министра культуры — "скорее всего, совсем другие"… "Многие люди" предупреждали Нацобъединение… Позиция объединения "может быть неприятной для политиков"… То, что случилось с министром культуры, это "специально организованная кампания", в которую втянут "ряд будущих политиков"… Нас "предупреждали о том, что разозлило многих политиков"… И так далее, и тому подобное.

Все именно так и именно в такой форме, как мы годами слышали от жадных жуликов "путейцев", "народников", членов "Единства". Маневрирование, полуфразы, хитрость, намеки и осторожность превыше всего — такое впечатление, что под кожу Райвиса Дзинтарса, под отросший слой политического жира пробрался какой-нибудь Шкеле или Бригманис, который выражается в привычной для себя манере — так, чтобы дать правильный сигнал в ходе очередной придворной интриги и одновременно не сказать ничего лишнего.

Можно, конечно, и так. Но желанной силой и словом там и не пахнет. Бывшие идеалисты отрастили себе резиновые позвоночники, поэтому все, что от них осталось — это громкий (но при этом взвешенный) пшик и пустая болтовня. Чтобы не слишком обидеть и рассердить "нужных" людей.

N.B. Разумеется, эти несколько строчек одну за другой заказал Кремль, они оплачены из черной кассы Вешнякова, тезисы подготовили Жданок с Рубиксом, утвердили Ушаков с Урбановичем. А на самом деле, с Райвис Дзинтарсом и компанией все в полном порядке: они по-прежнему принципиальные идеалисты — справедливые, честные к себе и другим — и прежде всего к себе. Если кому-то от этого легче, пожалуйста, думайте именно так.

Перевод DELFI. Оригинал здесь

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!