Foto: AFP/Scanpix
В теннисном сообществе продолжается перепалка, начатая в конце прошлой неделе после заявления теперь уже экс-директора крупного турнира в американском Индиан-Уэллсе Рэймонда Мура по поводу женского тенниса.

Напомним, что Мур пренебрежительно высказался относительно равенства распределения призовых денег на мужских и женских турнирах и сразу лишился своей должности.

После этого лучший теннисист мира Новак Джокович высказался в том плане, что мужские матчи "вызывают у зрителей больше интереса", а значит "должны получать больше женщин".

На это первая ракетка среди женщин Серена Уильямс сказала следующее: "Я играю с двух лет и не могу представить себе ситуацию, в которой утверждала бы, что мой сын заслуживает больше, чем моя дочь. Это вообще не имеет никакого значения. Новак имеет право на какое угодно мнение, но, вот если у него появится дочь, пусть расскажет ей, как ее брат достоин большего, чем она, потому что он мальчик" (сейчас у Новака Джоковича и его супруги Елены Растич есть только сын, который родился в октябре 2014 года — Прим.).

"Это именно то, что он сказал. Я бы никогда не призвала к борьбе между полами. Это неправильно. Среди теннисисток было много великих чемпионок, которые заставили взглянуть на спорт по-новому. Среди мужчин, понятно, тоже, но для женщин именно теннис — самый большой и успешный спорт. Самый. Мужской теннис очень успешен, но не так, как некоторые другие виды спорта: футбол, американский футбол, баскетбол. Все много работают. Но все упирается в то, как ты будешь объяснять положение дел своим детям", — приводит слова Серены Уильямс tennis-x.com.

Тем временем Джокович уже поспешил оправдаться и на своем аккаунте в Facebook разместил такое заявление:

"Дорогие мои!

Обычно здесь я делюсь с вами своей радостью, особенно после больших побед.

Но в этот раз мне пришлось сделать несколько глубоких вздохов, прежде чем обратиться к вам. Вы могли видеть, как меня на днях попросили прокомментировать скандал, спровоцированный не мной. Под влиянием эйфории и адреналина от победы в Индиан-Уэллсе я выразился недостаточно четко и сейчас хотел бы разъяснить свои слова.

Как вы знаете, я очень переживаю за будущее тенниса и всех игроков. Теннис очень помог мне в жизни и сделал тем, кем я являюсь сейчас. Поэтому я чувствовал, что важно добиваться более правильного и справедливого распределения призовых среди всех участников: и мужчин, и женщин. Каждый должен бороться за то, чего достоин. Я ни в коем случае не имел в виду, что борьба должна идти между полами. Я говорил о том, что все игроки должны по достоинству вознаграждаться за свою работу и старания.

Теннис я люблю не только как спорт, но и как платформу, позволяющую мне помогать тем, чьи мечты еще не сбылись. Я всегда считал именно так и приношу извинения всем, кого ввел своими словами в заблуждение".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!