Латвийский хоккеист Микс Индрашис перешел в немецкий клуб "Швеннингер". В "Спартаке" заявляют, что 31-летний нападающий сборной Латвии имеет действующий контракт с московским клубом. "Спартак" считает, что ситуация с Индрашисом создает неприятный прецедент.
"Я воодушевлен тем, что буду играть за "Уайлд Уингс", и хотел бы поблагодарить руководство за доверие и профессионализм. Мои амбиции довольно просты. Xочу бороться со "Швеннингером" за чемпионство. С большим нетерпением предвкушаю начало сезона, не могу дождаться встречи с фантастическими фанатами", – заявил хоккеист после подписания контракта в Германии.
В конце июня "Спартак" объявил о контракте с Индрашисом. Однако Федерация хоккея Латвии заявила, что может не допустить игрока к выступлениям за сборную в случае перехода в московский клуб. Тогда Индрашис сообщил, что у него нет контракта со "Спартаком": "Клуб недоволен моим отказом играть в России, отсюда и такое поведение с их стороны".
В "Спартаке" считают, что ситуация с Индрашисом создает неприятный прецедент: он перешел в "Швеннингер", якобы имея действующий контракт с московским клубом. При этом игрок сборной Латвии не выплатил компенсацию.
Как отмечает источник, игрок сборной Латвии заключил соглашение с московским клубом сроком на один сезон на сумму 17 миллионов рублей. По регламенту КХЛ, при расторжении по инициативе хоккеиста он должен был заплатить 1/3 от контракта (более 5,6 миллиона рублей), но этого не было сделано.
"Контракты КХЛ признаются IIHF. Поэтому вопрос между «Спартаком» и Индрашисом будет решаться в правовом поле. Но речь идет также об уважении ко всему российскому хоккею, поэтому рассчитываем на поддержку КХЛ и ФХР", – сообщили в пресс-службе московского клуба.
"Есть нормы ИИХФ по уважению контрактов, есть отношения между международной федерацией, нашей федерацией и КХЛ, которой делегировали право проводить чемпионат. Вообще эта ситуация может сыграть против Европы. Мы тоже можем вытаскивать игроков из европейских чемпионатов, когда у них действующие контракты. Создается очень неприятный прецедент, когда трансферная карта вроде бы и не нужна", – полагают в "Спартаке".
Портал Delfi связался со "Спартаком", чтобы выяснить, перешел ли хоккеист в распоряжение команды или, наоборот, разорвал контракт. Порталу Delfi так и не ответили, был ли запрошен трансфер Индрашиса, как того требуют международные правила, был ли контракт зарегистрирован в IIHF и кто вел переговоры от имени Индрашиса.
IIHF тоже выбрала тактику молчания, не пояснив порталу Delfi, игроком какого клуба в системе IIHF в настоящее время стал Индрашис. Таким образом, официально неизвестно, есть ли у Индрашиса контракт со "Спартаком" или с немецким клубом, или же у него нет официально зарегистрированного договора.
В "Швеннингере" комментировать ситуацию также отказались, а вот В КХЛ дали оценку.
"29 июля Континентальная хоккейная лига и клуб "Спартак" провели встречу по контрактному статусу хоккеиста Микса Индрашиса. На совещании были рассмотрены все детали заключения контракта между клубом и хоккеистом, по итогам было принято решение о дальнейшей работе в данном направлении и обращении в инстанции, регулирующие переходы игроков между лигами", – сообщили в пресс-службе КХЛ.
В свою очередь, генеральный секретарь LHF Робертс Плявейс пояснил порталу Delfi, что переход запросил только немецкий клуб, а со стороны "Спартака" такого пожелания не было.
"ЛФХ получила запрос на трансфер Микса Индрашиса только от немецкого клуба. Мы подтвердили это в системе IIHF. Запрошенный трансфер был корректным, в рамках закона и обязательных для нас правил. С представителями IIHF мы обсудили ситуацию спортсмена, а также поделились всей информацией, которая есть в нашем распоряжении. Мы также пояснили поправки, внесенные в Закон о спорте", - пояснил Плявейс.
"Что касается защиты интересов спортсмена, стоит сказать, что со стороны федерации мы сделали все, что было в наших силах, начиная с переговораов со спортсменом и заканчивая коммуникацией с Международной федерацией хоккея. Надо сказать, что на данный момент мы сделали все корректно и, если между Миксом и российским клубом на самом деле существуют какие-то договорные обязательства, о которых мы не информированы, то такой вопрос юридически должен решаться так, как это определено законом", - добавил представитель Федерации хоккея Латвии.