Кокорины и Мамаев будут находиться под стражей до 8 декабря 2018 года. Суд согласился с доводами обвинения о том, что подсудимые продемонстрировали "особый цинизм" и "крайнее пренебрежение к нормам поведения" и постановил, что все это время фигуранты дела проведут в следственном изоляторе.
Учитывая статью обвинения — "Хулиганство", Тверской суд Москвы определил максимально возможный срок содержания обвиняемых под стражей. По истечении этого срока состоится новое судебное заседание, где будет установлена мера наказания для игроков.
В течение трех дней Кокорины и Мамаев могут подать апелляцию на решение об аресте в СИЗО. Тогда еще в течение трех дней должно состояться рассмотрение апелляции. Таким образом, в ближайшие шесть дней можно ждать других новостей о ситуации с футболистами "Зенита" и "Краснодара", отмечает "Чемпионат".
Если апелляцию на решение суда об аресте не удовлетворят, то до 8 декабря 2018 года Кокорины и Мамаев будут находиться под стражей в СИЗО №2 — "Бутырке". С 4 июля в России действует закон, согласно которому 1 день, проведенный в СИЗО, равен 1,5 дня в колонии. Суд может учесть это при вынесении приговора.
Ранее начальник управления отдела связей МВД по Москве Юрий Титов сообщил, что столичная полиция намерена ходатайствовать об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для подозреваемых в хулиганстве Мамаева и братьев Кокориных.
"Я убежден, что они будут привлечены к ответственности в соответствии с законом. Не важно, кто они есть: футболисты, хоккеисты и прочие спортсмены, или обычные люди, как мы с вами", — заявил Титов в эфире передачи "Пусть говорят".
Сообщалось, что Кокорин и Мамаев, оказавшиеся в среду в следственном изоляторе в Москве, могут получить до семи лет колонии. Следствие установило, что они участвовали как в избиении водителя на парковке, так и в драке в кафе. Футболистам было предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ "Хулиганство".
Максимальное наказание за хулиганство предусматривает лишение свободы на срок до семи лет, но подсудимые в конечном счете могут отделаться штрафом или принудительными работами.
Накануне суда Кокорин и Мамаев явились в полицию для дачи показаний и были задержаны на двое суток. Футболистов поместили в изолятор временного содержания на Петровке, 38.
В течение 48 часов после задержания следствие должно было собрать доказательства по уголовным делам, возбужденным против игроков, и представить их в суде. Телеграм-канал Mash сообщил, что в суд поступили документы с ходатайством об аресте игроков на два месяца. Очные ставки футболистов с потерпевшими были отменены — следствие собрало достаточно улик против игроков.
Напомним, 10 октября Кокорин и Мамаев, под угрозой объявления в федеральный розыск, явились в полицию и, согласно сообщениям российских СМИ, признались на допросе в нападении на водителя на стоянке возле гостиницы "Пекин" и в драке с чиновниками в кафе "Кофемания". Футболисты заявили, что сильно расстроены из-за сложившейся ситуации, а в полицию не приходили потому, что находились в замешательстве и не знали, как им поступить.
На допросе Кокорин категорически отрицал употребление наркотиков и крепких алкогольных напитков, сообщил ТАСС ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников. "Пил пиво, забрало, потому что накануне была игра и не спал всю ночь. Наркотики не употреблял. Водка — это ужас, виски лучше, но не пил [ни то, ни другое]", — передал Мельников слова Кокорина.
Московская полиция 11 октября представила фрагменты видеозаписи допроса двух футболистов. На записи хорошо слышно, как Мамаев отказывается отвечать на вопрос следователя о том, причастен ли он к инцидентам в центре столицы.
Как известно, Кокорину и Мамаеву предъявлены обвинения в двух избиениях. Утром 8 октября футболисты участвовали в избиении Виталия Соловчука, водителя ведущей "Первого канала" Ольги Ушаковой, а позже в тот же день подрались в кафе с директором департамента Минпромторга Денисом Паком и гениральным директором автомобильного института "НАМИ" Сергеем Гайсиным.