Известный в прошлом латвийский хоккеист Сандис Озолиньш, который более трех лет работал тренером в клубе КХЛ "Торпедо" из Нижнего Новгорода, вернулся в конце февраля в Латвию и пока не знает, продолжит ли он тренерскую карьеру в следующем сезоне. В передаче телеканала ЛТВ "Спортивная студия" (Sporta Studija) Озолиньш рассказал, что не будет работать в сборной Латвии, пока с ней будет связан вице-президент национальной федерации хоккея Виестурс Козиолс.
Когда Боб Хартли покинул пост главного тренера сборной Латвии и новым наставником стал Харийс Витолиньш, Озолиньшу предложили работу в национальной команде, но он отказался.
"В самом начале, когда менялись тренеры, ко мне обращались. Мой ответ был однозначным и категоричным — нет. Пока Виестурс Козиолс будет в сборной Латвии, я не стану принимать никакого участия в этом проекте", — сказал Озолиньш.
Озолиньш отказался более подробно комментировать ситуацию, поскольку посчитал, что будет несправедливо по отношению к Козиолсу высказывать свою точку зрения, не дав оппоненту возможности выразить свои взгляды.
Козиолс был генеральным секретарем Латвийской федерации хоккея с 2016 по 2021 год, но покинул должность после избрания в Совет Международной хоккейной федерации (ИИХФ). Сейчас он занимает должность вице-президента ЛХФ. Озолиньш однажды работал с Козиолсом в сборной Латвии — в 2011 году он занимал должность генерального менеджера сборной.
По словам Озолиньша, он пока не знает, что ждет его в будущем в профессиональном плане. "Знаю, что могу выполнять определенные функции, потому что у меня есть для этого способности. У меня был разный опыт — положительный, отрицательный, полный крах, сюрпризы, удовлетворение от проделанной работы, гордость и стыд. Все это дает мне возможность работать в этой среде, если я ее выберу", — сказал он.
Озолиньш в этом сезоне работал тренером в клубе КХЛ "Торпедо" из Нижнего Новгорода. В марте он расторг соглашение с клубом. Покидая Россию, Озолиньш пять часов ехал на такси из Санкт-Петербурга до эстонской границы, поскольку авиакомпании начали отменять рейсы из российских городов. "Я даже не верил, что кто-то за такую символическую плату согласится отвезти меня до эстонской границы, которую я перешел пешком", — заключил Озолиньш.