
Чиновники Министерства образования снова продвигают "Основные направления спортивной политики на 2014-2020 годы", которые можно было бы проще озаглавить "Лишь бы дети были толстые и сидели спокойно".
Союз самоуправлений, Министерство здравоохранения, спортивные организации, Общество врачей просят Минобразование увеличить число уроков спорта, предусмотрев три урока спорта с 2014 года или даже с 2020 года. Однако МОН утверждает, что спорт — это выбор директора, и никакого увеличения числа уроков не будет. Вы можете себе представить почтенного 70-летнего директора, замученного болями в суставах и кардиоваскулярной недостаточностью как спортивного фаната, который по собственной инициативе введет дополнительный урок спорта? А ведь Минобразования даже гордится, что большинство директоров — это опытные дамы (старше 60 лет).
Никак не пойму, почему Минобразования так противится подвижности детей? Почему классные руководители сами звонят семейному врачу или педиатру и просят выдать девочкам освобождение от физкультуры, так как те плохо себя чувствуют (те самые, которые курят за углом)? И почему это освобождение позволяет вообще не посещать уроки спорта вместо того, чтобы сделать хотя бы разминку и упражнения на растяжку? Почему парламентский секретарь МОН даже в комиссии Сейма начинает фальцетом кричать, что уроки спорта — это преступление, которое увеличивает и без того большую нагрузку на ребенка?