Foto: LETA
Вот несколько десятков вопросов, на которые категорически не пожелали отвечать три столпа алчности и общественных интересов, входящие в состав правительственной "карманной комиссии по Золитуде".

Здравствуйте! Господин Кажоциньш, я хотел бы получать от вас ответа на следующие вопросы:

1) Почему в понедельник вы солгали агентству LETA, заявив, что смету вашей "общественной" комиссии "разработала Госканцелярия в тесном сотрудничестве с членами комиссии?
2) Ознакомились ли вы с приказом Кабинета министров по созданию и расходами "общественной" комиссии по оценке трагедии в Золитуде?
3) Если да, то почему в запросе финансирования вы не действовали в соответствии с указом? Часто ли вы нарушаете государственные нормативные акты?
4) Если вы станете утверждать, что не игнорировали этот указ, объясните, почему в указе сказано, что запрос на финансирование вы должны согласовать с Министерством юстиции, а Министерство юстиции официально подтверждает, что такого запроса от вас не видело?
5) Если вы станете утверждать, что не игнорировали этот указ, объясните, почему вы, по вашим собственным словам, не подавали аргументированный запрос по финансам, хотя в указе сказано, что он должен быть подан в Госканцелярию? Если же вы его подали, пришлите, пожалуйста, копию.
6) Какую зарплату вы запросили для себя в Госканцелярии? Укажите конкретную сумму до или после уплаты налогов. Как вы эту сумму вычислили? Как вы могли ее вычислить, если у вашей комиссии даже нет четкого плана действий?
7) Какую зарплату для членов комиссии Инесе Войки, Байбы Рубесы и Инары Штейнерте вы запросили в Госканцелярии? Укажите конкретную сумму до или после уплаты налогов. Как вы эту сумму вычислили? Как вы могли ее вычислить, если у вашей комиссии даже нет четкого плана действий?
8) Согласно вашей декларации доходах, вы — состоятельный человек со стабильными доходами. Почему вы посчитали, что за работу в "общественной" комиссии нужна зарплата больше 1000 латов? Почему вы не пожелали выполнять работу бескорыстно?
9) Не смущает ли вас, что запрошенная вами зарплата во много раз превышает средний оклад пожарного?
10) Из вашего письма Nr.1/1 следует, что первое заседание комиссии состоялось 12 декабря, но вопрос финансирования в Госканцелярии вы обсуждали уже 11 декабря. Как вы это объясните?
11) Как, по-вашему, поступил бы настоящий офицер, если бы его поймали на лжи и непорядочности, как это случилось с вами?

Здравствуйте, госпожа Войка! Хотелось бы получить от вас ответы на следующие вопросы:

1) В социальных сетях вы утверждали, что смету комиссии составила Госканцелярия. Зачем вы лгали?
2) В указе Кабмина по созданию комиссии четко сказано, что аргументированный финансовый запрос подает председатель комиссии. Вы по-прежнему утверждаете, что не лгали о составлении сметы в Госканцелярии? Почему же тогда вы допустили нарушение указа правительства?
3) Неужели председатель комиссии Янис Кажоциньш действительно подал запрос без вашего ведома? Или вы все-таки были в курсе того, что там написано, включая зарплаты, техническое обеспечение и т.д.? Если вы знали, почему не возражали? Вы действительно надеялись, что общество этого не заметит?
4) Считаете ли вы допустимым, что состав и расходы общественной комиссии утверждает правительство? Возможно ли и допустимо ли, что председателя комиссии единолично выбирает премьер-министр? Допустимо ли, что глава правительства, который взял на себя ответственность за трагедию в Золитуде, выбирает председателя комиссии, которая будет оценивать причины данной трагедии?
5) Вы уже занимаете пост главы совета общества Delna, не получая зарплату. Какие у вас в этом году были ежемесячные доходы? Как вы зарабатывали на жизнь? (17 декабря Войка покинула пост в Delna — прим. ред.)
6) Рассчитывали ли вы на зарплату, записываясь в комиссию? Просили ли вы кого-либо о зарплате? Давали ли понять, что она необходима? Если да, то с кем и как вы говорили? Если нет, то почему вы теперь утверждаете, что зарплата необходима? Какую именно зарплату для себя вы запросили?
7) Каким образом Delna, совет которой вы возглавляете, в 2012 году получила 20 000 латов пожертвований от Latvijas kuģniecība? Кто организовал это пожертвование? Как оно использовалось? Отчет Delna показывает, что пожертвования составили 26 000 латов, а "другие доходы" — более 118 000 латов. Из каких источников получены "другие доходы"?
8) Сообщите конкретно — кто, когда и как выдвинул для работы в комиссии каждого ее члена? Каким образом принималось решение о работе в составе комиссии?
9) Как вы прокомментируете заявление политолога Иветы Кажоки: "Если честно, я до их пор не знаю, кто и почему принял это решение. При всем уважении у четырем утвержденным членам комиссии"? Так кто же, когда и как принял это решение?
12) Из письма Кажоциньша Nr.1/1 следует, что первое заседание комиссии состоялось 12 декабря, но вопрос финансирования в Госканцелярии вы обсуждали уже 11 декабря. Как вы это объясните?
10) В этическом кодексе Delna сказано, что ее члены отказываются занимать какие-либо должности, если это может ухудшить репутацию Delna. Не кажется ли вам, что ваши поступки уже давно ухудшили репутацию организации?

Здравствуйте, госпожа Рубеса! Хотелось бы получить от вас ответы на следующие вопросы:

1) Какую именно зарплату вы хотели получать за работу в "общественной" комиссии?
2) Кому и как как вы выразили свои пожелания по зарплате?
3) Как вы, опытный предприниматель и "специалист по управлению", подсчитали точный размер зарплаты, зная, что у комиссии даже нет плана работы?
4) Что вы и другие члены комиссии сделали сначала после утверждения состава — разработали план действий или составили список своих финансовых нужд?
5) Если вы скажете, что сначала разработали план, как вы объясните тот факт, что его у вашей комиссии нет до сих пор, зато собрание по финансированию состоялось уже на следующий день после утверждения?
6) Каковы ваши ежемесячные доходы в Citadele banka и Statoil? Согласно вашей декларации, в одном только банке вы получаете не меньше 2000 латов в месяц…
7) Сколько времени у вас занимает работа в обеих компаниях?
8) Если допустить, что вы там хоть немножко работаете, как вы можете трудиться на полную ставку в "общественной комиссии"?
9) Уйдете ли вы с двух своих постов, чтобы все время посвятить "общественной" комиссии?
10) Если вы этого не сделаете, не стыдно ли вам требовать зарплату в 1000 латов из средств латвийских налогоплательщиков, зная, что средний оклад пожарного в несколько раз меньше этой суммы?
11) Из письма Кажоциньша Nr.1/1 следует, что первое заседание комиссии состоялось 12 декабря, но вопрос финансирования в Госканцелярии вы обсуждали уже 11 декабря. Как вы это объясните?

Перевод DELFI. Оригинал здесь

*Статья была написана до отставки Яниса Кажоциньша с поста председателя комиссии

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!