Споры о новом общественном русскоязычном телеканале изрядно накалились в ходе последних недель. Было изложено множество разных аргументов либо в поддержку (Проскурова, Радионов, Троицкий), либо против планов создания такого канала (Шноре, Зубарев, Алексеев, Авва).
Предполагаю, что, вне зависимости от позиции, вряд ли у кого-то есть иллюзии по поводу реальных причин, почему Национальный совет электронных СМИ затеял все это дело. Более того, представители совета даже и не пытаются скрывать, что данное мероприятие направлено на то, чтобы вытянуть латвийских русских из зоны кремлевского влияния.
Досадно, что говорить с русским сообществом Латвии решились только по упомянутой причине и под влиянием международных процессов. Контекст изначально неприятный. Тем не менее, создание нового телеканала при определенном раскладе может сдвинуть кое-что в нашем латвийском общественно-политическом болоте, и, как мне видится, в лучшую сторону. Следя за дискуссиями и заявлениями на эту тему, у меня создается впечатление, что все больше представителей истеблишмента начинают осознавать очевидную вещь: завоевать сердца и умы людей невозможно, просто развязав контрпропагандистскую войну. Похоже, сегодняшняя международная ситуация действительно поставила часть наших правящих перед необходимостью начать бороться за душу русского латвийца.