Мария Голубева. Стамбульская конвенция: есть ли противоречия по сути?
Fоtо: F64
Неделю назад в латвийских СМИ была опубликована новость о том, что архиепископ Латвийской Римско-католической церкви Збигнев Станкевич убедил депутатов парламентской фракции Сейма от Союза Зеленых и Крестьян (СЗК) не поддерживать Стамбульскую конвенцию. После появления этой новости в СМИ, в социальных сетях массово начали распространять призыв противостоять ратификации Стамбульской конвенции, аргументируя это тем, что путем этой конвенции в Латвии будет введено понятие "социального пола" которое угрожает общественной морали и семейным ценностям.

Содержание вышеупомянутого призыва сильно напоминало фальшивую новость об ужасах сексуального воспитания детей дошкольного возраста в странах северной Европы, которую в свое время позаимствовал у российских источников и опубликовал в социальных сетях профессор Университета имени Страдыня господин Вилкс. Председатель фракции СЗК, Аугуст Бригманис, давая интервью на телевидении, предупредил, что: "Ратификация конвенции является прямым путем к однополым бракам". Неудивительно, что ввиду этих новостей значительная часть населения все еще не понимает, какова суть Стамбульской конвенции, и почему Латвия должна ее ратифицировать, следуя за многими другими странами Евросоюза.

Предмет Стамбульской конвенции никоим образом не относится к понятию "социальный пол", а также к определению семьи или к остальным актуальным для консервативной гвардии СЗК во время предвыборной кампании темам. Цель конвенции совсем простая: защитить женщин от насилия, в том числе насилия, обусловленного стереотипами о гендерных ролях, а также от сексуального насилия. Также конвенция нацелена на защиту от семейного насилия и других членов семьи, в том числе мальчиков. К вышеупомянутым видам насилия, в числе других, относится принудительное бракосочетание, изнасилование, сексуальное домогательство.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !