Fоtо: Andrejs Strokins
Почему в Латвии никто не прибивает свои тестикулы к Домской площади или не рисует член на дверях СГД в знак протеста против заевшейся бюрократии? Зато забивание гвоздей в скульптуру "человека похожего на Путина" встречает поддержку аудитории? Почему без дебатов с общественностью картины с горными пейзажами Рерихов в экспозиции Национального художественного музея сменяет инсталяция "Nazis, ar ko sev sagraizīt dirsu"? Зато Латвию на Венецианском биеннале представляют рептилоиды. Культуролог и "дедушка латвийского рейва" Каспарс Ванагс рассказывает порталу Delfi о самых спорных и обсуждаемых формах современного искусства – инсталляциях, акционизме, ситуационизме, хэппенингах, а также о том, как это выглядит в Латвии.

Через пять лет в Латвии появится свой Музей современного искусства. Портал Delfi публикует серию материалов "Современное искусство для "чайников", в которой признанные эксперты разных отраслей нового арта объясняют на понятном для непрофессионалов языке, что надо знать на эту тему, чтобы наслаждаться прекрасным и ужасным по полной программе.

Первыми экспертами выступили экс-министр культуры Хелена Демакова и ректор Латвийской академии художеств Алексей Наумов. Третий – искусствовед и кинокритик Каспар Ванагс, выпускник Свободного университета Берлина и лондонского Института искусства Курто, руководитель программ искусства Благотворительного фонда ABLV.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !