За восемь лет Латвия потеряла 17,4% жителей трудоспособного возраста с высшим образованием. В последние годы особенно активно из страны уезжают медики. На чемоданах все чаще семьи с детьми. Правительство делает ставку на реэмиграцию. Это правильно, но все проблемы не решит. К таким выводам пришел профессор ЛУ Михаил Хазан, автор латвийской части исследования миграции, проведенного Еврокомиссией.
Эмиграция — как заразная болезнь: чем больше уехало, тем легче сорваться с места оставшимся. На чужбине эмигрантов ждут родные, близкие, знакомые и экс-соотечественники: помогут с трудоустройством, добрым советом, психологической адаптацией, поговорят на родном языке, напомнят лишний раз, как на родине обидели и не оценили.
В период с 2000 по 2016 годы Латвия и Литва потеряли больше всех населения — около 20%. Причем в Латвии чуть выше процент утрат за счет естественной убыли (смерти минус рождения). Но главная статья депопуляции Латвии — эмиграция, говорится в исследовании "Обзор политики трудового рынка 2018: Углубленный анализ эмиграции квалифицированной рабочей силы". Профессор ЛУ Михаил Хазан, который работал над латвийской частью исследования Еврокомиссии, пришел к неутешительным выводам.