Судьи Конституционного суда (КС) Гунар Кусиньш и Инета Зиемеле объяснили, почему суд признал языковые поправки к Закону об образовании соответствующими конституции Латвии, международным обязательствам страны и интересам самих детей, в том числе — для частных школ. Портал Delfi коротко формулирует суть их ответов на главные вопросы.
Обсуждение трех заявлений от родителей и иска от партии "Согласия" проводилось без протокола и за закрытыми дверями. Через год после того, как к 100-летию государства был подан первый "частный иск" — от отца двух учеников школы Latreia докторанта права Тенгиза Джибути. В целом жалоба содержала 60 страниц текста — судья Зиемеле назвала их "очень сложными".
Судья Гунар Кусиньш сразу уточнил, что оспоренная норма не относится к ряду частных учебных заведений, для которых Закон об образовании делает исключения — это школы, которые работают по двусторонним и международным договорам. Правда, отказался комментировать недавнее заявление комиссара Совета Европы по правам человека Дуни Миятович о том, что в Латвии "разные правила для преподавания на "языках ЕС" и "других языках" создают неправомерные различия между представителями разных нацменьшинств". По словам Кусиньша, это высказывание к конкретной жалобе не относится.