Sex или gender? 10 лет Стамбульской конвенции: Анкара выходит, Мехико входит, Рига застряла в дверях
Fоtо: Shutterstock
Латвия — одна из шести стран Евросоюза, не ратифицировавших Конвенцию о предотвращении насилия против женщин и домашнего насилия. Большая часть латвийских политиков — против термина gender, который "нарушает традиционное представление о семье". Многие видят в конвенции ущемление прав родителей выбирать образование детям, прав на свободу вероисповедания, повод недостаточно почитать борцов за независимость и даже преимущества для русскоязычных женщин. Портал Delfi побывал в Страсбурге и узнал, что об этом думают в Совете Европы.

"Когда я в 29 лет стал мэром своего города, второй моей посетительницей была женщина, которую жестоко, до крови избил муж, — говорит председатель Парламентской Ассамблеи Совета Европы бельгиец Рик Дамс. — Она просила совета, что делать. Будучи молодым и неопытным в этой теме, я сказал: "Бросай его!", но она лишь покачала головой: "А на что я буду жить?" И Рик Дамс задался целью побороть позорное явление, от которого ежегодно в мире гибнет более 90 тысяч женщин — больше, чем в вооруженных конфликтах. CК он называет "золотым стандартом" достижения заветной цели.

Более четырех лет назад Стамбульскую конвенцию от Латвии подписал тогдашний министр благосостояния Янис Рейрс из "Нового Единства", подчеркнув, что цель документа — "обратиться против насилия над женщинами, удручающей формы полового неравенства". До ратификации дело не дошло. Напрашивается аналогия с Рамочной конвенцией по защите нацменьшинств, когда, поставив символический автограф (членство Евросоюза все же обязывает поддерживать европейские ценности), официальная Латвия десять лет откладывала момент ратификации, но и потом сделала это с оговорками.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !