Острым вопросом в Неаполе ожидаемо оказались конкретные приоритеты бюджета ЕКА при его дележке. Французы настаивают на немедленном финансировании разработки ракеты-носителя Ariane 6, и, по их мнению, к 2021 году при общем объеме инвестиций около 4 млрд евро первая ракета смогла бы вывести груз на орбиту.
Тогда как представители Германского центра авиации и космонавтики во главе с председателем исполнительного совета DLR Йоханном-Дитрихом Вернером предлагают политику "малых дел", предлагая сначала частично модернизировать носитель Ariane 5 — до новой версии Ariane 5 ME, что стоило бы ЕКА всего 2 млрд евро.
В этом споре победа осталась скорее за Германией: Ariane 5 ME все же будет разрабатываться и совершит первый полет ориентировочно в 2017–2018 году. Правда, верхняя ступень будет сделана совместимой с будущим носителем Ariane 6. Учитывая, что ее конкретное исполнение для Ariane 6 дискутируется, с чем совмещать верхнюю ступень модернизированной версии, пока неизвестно, что может дополнительно отсрочить дату первого
полета модернизированной РН.
Среди других решений неапольского заседания было также сворачивание программы мягкой посадки автоматического исследовательского аппарата у южного полюса Луны в 2018 году.
Германия в этом вопросе скорее проиграла: идея принадлежала ей, а вот остальные члены ЕКА не были заинтересованы в дорогостоящем проекте.
Также европейцы заявили о подписании с российским "Роскосмосом" соглашения по проекту ExoMars, который первоначально был "заточен" под сотрудничество с агентством NASA. Но после того как американцы, пообещав участие кадрами и финансами, "все забыли", европейцы стояли перед выбором — свернуть или присоединиться к кому-нибудь еще. Теперь они определились в пользу сотрудничества с Россией. Правда, полет в 2016–2018
годах теперь не обещают, но и новых сроков не называют.