Фото: AP/Scanpix
Британские ученые создали подробную трехмерную модель мумии Тутанхамона и установили, что по левой стороне тела древнеегипетского фараона проехало колесо боевой колесницы. Тутанхамон скончался мгновенно. Нанесенная ему травма сравнима с теми, что получают современные люди, оказавшиеся под колесами автомобиля.

Травмы Тутанхамона очень похожи на те, которые получают люди, попавшие под колеса автомобиля, передает ИТАР-ТАСС.

"Британские эксперты из Institut Cranfield Forensic полагают, что Тутанхамон погиб в результате крушения колесницы, части которой сломали царю ребра и пробили сердце. Именно поэтому этот орган отсутствует в его гробнице.

Чтобы подтвердить эту гипотезу, ученые обратились к специалистам по краш-тестам и попросили провести виртуальное моделирование ситуации", сказано в статье французской газеты Le Monde.

Ученые также утверждают, что мумификация Тутанхамона прошла неудачно и этим объясняется карбонизированный вид мумии. По словам ученых, тело обгорело, уже находясь в саркофаге.

"Его тело загорелось после похорон, это настоящее открытие!", - поясняет Крис Наунтон, директор археологического центра Egypt Exploration Society.

По заключению антрополога Роберта Коннолли, исследовавшего фрагмент кожи Тутанхамона вместе с археологом-медэкспертом Мэтью Понтингом из Ливерпульского университета, в результате контакта кислорода, льна и масел на теле умершего произошла химическая реакция, "поджарившая" его при температуре более 200 градусов по Цельсию.

Мумию Тутанхамона нашли в 1922 году. Египетский фараон скончался в XIV веке до нашей эры в возрасте 20 лет после 9 лет правления Египтом. Ранее ученые выдвигали несколько гипотез о смерти древнего правителя, среди которых были малярия или убийство.

Существует множество версий гибели древнеегипетского фараона Тутанхамона, самые последние версии предполагают убийство, эпилептический припадок, малярию и заболевание костей.

В сентябре прошлого года сотрудник лондонского университета Империал Колледж Хатэн Ашрафян пришел к выводу, что Тутанхамон скончался в результате наследственной генетической болезни. Он обратил внимание на всю династию, к которой принадлежал фараон: каждый последующий фараон умирал раньше, нежели предыдущий. При этом у них начинали все ярче проявляться деформации тела. Ашрафян пришел к выводу, что физические изменения стали результатом заболевания височной доли мозга. Данная болезнь проявляется, в том числе, в эпилептических припадках, сопровождающихся галлюцинациями и видениями.

А восемь лет назад ученые высказали другую версию смерти Тутанхамона. Группа ученых на основе анализа фотографий предположили, что фараона погубила гангрена — результат открытого перелома левой голени. Именно вследствие перелома в организм попала инфекция.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !