Решение судьи об освобождении под залог Валентина Фролова, осужденного за шпионаж в пользу России, и его последующий побег из Латвии у многих вызвали недоумение. Латвийскую судебную систему начали подозревать в слишком мягком отношении к задержанным по некоторым делам, расследуемым Службой государственной безопасности (СГБ).
Председатель Верховного суда (ВС) и глава Совета юстиции Айгарс Струпишс ранее заявил программе Nekā personīga, что не нашел грубых ошибок в работе судей, которым приходится иметь дело с такого рода преступлениями. На вопрос, сколько судей проверено, Струпишс ответил порталу Delfi, что углубленная проверка не проводилась, поскольку, "ознакомившись с несколькими решениями, халатности или умышленных нарушений закона мы не обнаружили".
Он считает, что проблема заключается в том, как общество понимает арест — его "очень, очень часто ошибочно путают с наказанием". "Арест – это не наказание, – заявил глава Верховного суда. – Есть огромная разница между наказанием в уголовном процессе, когда уже установлена вина обвиняемого, и применением меры пресечения, когда подозреваемый еще не осужден и его вина не установлена". Помещение под арест лица, вина которого пока не доказана, является чрезвычайной мерой, которая должна иметь "крайне серьезные основания".
Струпишс напомнил, что есть разные меры пресечения, и арест – лишь одна из них.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv