Foto: Shutterstock
Летом 2020 года в Латвии утонули семь маленьких детей: всем им было менее четырех лет. 21 утонувший в течение года был младше 24 лет, и в пандемийном году вода стала главным внешним источником детской смертности, обойдя дорожно-транспортные происшествия. Что происходит? Почему латвийские власти упорно "топят" финансирование качественных программ обучения плаванию, и можно ли не допустить трагедий на воде?

"Взрослая" статистика выглядит не лучше. Всего в прошлом году утонуло 128 человек, что на 24% больше, чем годом ранее. Это в пять раз больше, чем в среднем по Европе. И это лишь те случаи, где спасатели ГПСС сами присутствовали при смерти, что почти вдвое сужает реальную ситуацию.

"Отчасти этот рост объясняется тем, что лето было жарким, а в "ковидный" год у большинства не было возможности ехать купаться где-то за рубежом, — говорит глава Федерации плавания Латвии Айварс Платоновс. — Бассейны были долго закрыты, а природные водоемы у нас далеко не все безопасны. Мы видим, что статистика каждых 3-4 года снижается, а потом снова растет. Это показывает, что у нас нет систематического подхода к проблеме. Люди утонули — власти забили тревогу, а потом забыли… Государство не работает планомерно на снижение статистики. В странах, где этим занимаются серьезно, таких трагических всплесков нет".

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!