16 августа, вторник, семь часов утра. 43-летний житель Нарвы Станислав Максимов, успев разве что обмотать бедра полотенцем, открыл дверь своей квартиры. Вошли двое незнакомых мужчин в униформе. Один из них показал какой-то документ и сказал Максимову пройти с ними. Хозяин дома понял, что это полиция и смысла спорить нет. Один из силовиков бдительно наблюдал за мужчиной, пока тот надевал нижнее белье и одежду.
Максимов успел только сказать жене, что скоро вернется. Но вновь попал домой он только через 36 часов, вечером в среду. В подъезде их ждал третий полицейский. Они приказали Максимову сесть в машину и отвезли в тюрьму в Йыхви. По дороге ему удалось отправить сообщение коллеге, что на работе его сегодня не будет. Затем ему приказали перевести телефон в авиарежим. В тюрьме мобильный и вовсе забрали. Максимова и его вещи тщательно обыскали. Однажды даже надели наручники.
Нарвитянин узнал, что его задержали на основании двух правовых документов. Во-первых, Пенитенциарного кодекса, в котором есть пункт об "организации и подготовке массовых беспорядков и подстрекательстве к участию в них". Если речь идет о грабежах, разрушениях, поджогах или любых других подобных действиях, это может привести к лишению свободы на срок до восьми лет. Во-вторых, Закона об охране общественного порядка, который позволяет полиции ограничивать физическую свободу лиц "в целях предотвращения совершения преступления". Максимова посадили за решетку, чтобы предотвратить подстрекательство к беспорядкам.
Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.
Пожалуйста, подождите!
Мы подбираем для вас наиболее подходящее предложение подписки...
Предложение о подписке не отображается? Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или перезагрузите страницу.
В случае вопросов пишите на konts@delfi.lv