Foto: Māris Morkāns
Независимый телеканал "Дождь" прекратил работу на территории Российской Федерации в марте 2022 года, через неделю после начала войны в Украине. Это произошло из-за решения Генпрокуратуры РФ, которая посчитала материалы на сайте "Дождя" "призывающими к экстремизму". Позже телеканал возобновил свою работу, но уже в Риге. Тяжело ли было уезжать из Москвы? Какие планы у "Дождя"? Почему главный офис не открыли в Грузии? Портал Delfi поговорил об этом с российской журналисткой, ведущей и креативным продюсером "Дождя" Анной Монгайт.

В Ригу Монгайт переехала месяц назад с мужем и детьми. Несмотря на то, что именно здесь телеканал решил открыть главный офис, эфиры ведутся также из Франции, Нидерландов и Грузии.

Были ли у вас мысли остаться в России после 24 февраля? Насколько сложно было уезжать из Москвы?

Это было вынужденное решение. Мы не остались в России не потому, что мы любим или не любим Россию, хотели бы там жить или нет. Наоборот, мы жили там исключительно комфортно. Это была очень благополучная жизнь. Я, муж, дети занимались тем, что любим, интересным делом — у каждого по-своему. Жили в отличных условиях, у нас была супер-среда — лучшее из того, что можно было взять в этом городе. Но это был не выбор. Был потенциальный выбор — сесть или остаться на свободе. Так казалось в той точке. На тот момент были приняты законы о "фейках", из которых следовало, что за "фейки" можно получить 15 лет. "Фейком", например, считалось назвать "специальную военную операцию" войной, что мы собственно и делали всю первую неделю войны, когда еще работали в эфире, пока это не стало невозможным.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!