Foto: Sputnik/Scanpix

"Возвращать и укреплять!" — таков теперь слоган путинской эпохи. Это было сказано российским автократом в ходе его встречи с молодыми предпринимателями по случаю 350-летия со дня рождения Петра Великого. Теперь выясняется, что первый император всероссийский ничего не захватывал, а только возвращал и укреплял. Значит, Путин — Петр Великий нового времени. И тоже император, потому что восстанавливает империю.

Это сравнительно новый мотив оправдания "специальной военной операции", хотя собственно имперская составляющая в личной идеологии Путина — доминирующая. Он прежде всего русский империалист и лишь во вторую очередь — русский националист и ультраконсерватор.

Император земного шара

Правда, попытки поставить себя рядом с Петром оказались заведомо рискованным пиар-трюком. Немедленно пришло в голову сравнение: настоящий император прорубил окно в Европу, а имитационный — заколотил его прогнившими досками времен Ивана Грозного, с которым только и имеет смысл сравнивать Путина. Петр был модернизатор, российский президент — контрмодернизатор. Путин с его мышлением, свойственным первой половине XX века, рассуждениями в терминах зон влияния и представлениями о мире, где есть только суверенные государства и колонии, остался в далеком прошлом, с 1989-го такое не носят. Тем не менее, он показал, что может и весь мир вернуть в это прошлое.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!